Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-22 о включении сведений в отн... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-22

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

02 марта 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алёшин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Оленегорский детский дом «Огонек» - <...> (по доверенности от 27.02.2015 года № 17),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ассорти-Снаб» - <...>,

рассмотрев обращение, представленное Государственным областным бюджетным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Оленегорский детский дом «Огонек» (далее по тексту решения — ГОБОУ «Оленегорский детский дом «Огонек», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ассорти-Снаб» (далее по тексту решения – ООО «Ассорти-Снаб», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманскй области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Ассорти-Снаб» (ИНН 5190015347, КПП 51900100; ИНН учредителей: 519090138751, 519040993400; адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 7) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения гражданско-правового договора по результатам проведения электронного аукциона «право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку мяса и мясных продуктов для нужд учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области» (номер закупки: 0149200002314004331) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения гражданско-правового договора при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 22 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку мяса и мясных продуктов для нужд учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2015 года в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Частью 20 статьи 68 Закона о контрактной статье определено, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона с участником аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе.

26.01.2015 года участнику (ООО «Ассорти-снаб»), заявка которого подана ранее других заявок на участие в Электронном аукционе и признана соответствующей, Заказчик посредством электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» направил проект контракта с начальной максимальной ценой контракта 133 102 (сто тридцать три тысячи сто два) рубля 70 копеек.

02.02.2015 года Общество посредством торговой электронной площадки направило протокол разногласий, который содержал файл с текстом «Протокол» без указания причин протокола разногласий.

06.02.2015 ГОБОУ «Оленегорский детский дом «Огонек» повторно направило ООО «Ассорти-снаб» проект контракта.

В регламентированный срок - 12.02.2015 года Общество не направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки.

В связи с не представлением ООО «Ассорти-снаб» в установленный срок подписанного контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

13.02.2015 года ГОБОУ «Оленегорский детский дом «Огонек» составило протокол отказа от заключения контракта.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно устным пояснениям генерального директора ООО «Ассорти-снаб» Общество не имело технической возможности подписать в установленные сроки контракт, поскольку на момент подписания произошла поломка ключа электронно-цифровой подписи.

Однако генеральный директор Общества не представил каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие технической возможности подписания контракта.

Выслушав пояснения генерального директора ООО «Ассорти-снаб», проанализировав представленные документы, Комиссия Мурманского УФАС приходит к следующим выводам.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «Ассорти-снаб» от заключения контракта, выразившийся в не подписании контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Ассорти-снаб» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Ассорти-снаб» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на «право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку мяса и мясных продуктов для нужд учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002314004331, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ассорти-снаб» (ИНН 5190015347, КПП 51900100; адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 7) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ассорти-снаб» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.

Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны