Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-22 о включении сведений в отн... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-22

 

27 февраля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф, - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика - Управления экономического развития, ЖКХ и муниципального имущества Администрации ЗАТО г. Заозерск <...> (по доверенности), без участия представителей АНО НЦиЭИ «Омега», уведомленных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении АНО НЦиЭИ «Омега», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

10.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Автономной некоммерческой организацией «Независимый центр правовых и экспертных исследований «Омега» (далее — Организация) (ИНН7733232929, КПП 773301001, 125222, г.Москва, ул.Дубравная, дом 35, кв.403, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 03.06.2016 на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт строительных конструкций жилого дома №3 по ул. Строительная в ЗАТО городе Заозерск (далее — Контракт), реестровый номер контракта 3511590023016000004, реестровый номер закупки: 0349300002316000003.

Установлено, что 03.06.2016 между Заказчиком и Организацией заключен Контракт.

В силу пункта 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает услугу по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт строительных конструкций жилого дома №3 по ул. Строительная в ЗАТО городе Заозерск, (далее – Услуга), согласно Техническому заданию (Приложение №1, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта).

Срок оказания услуги: Начало: с момента подписания Контракта Сторонами. Окончание: 31 августа 2016 года. (пункт 4.2 Контракта).

В установленный срок АНО НЦиЭИ «Омега» своих обязательств по Контракту не выполнило.

В соответствии с пунктом 9.8. Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии с частями 9 - 18 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и потребовать возмещения причиненных убытков в случае существенных нарушений Исполнителем условий настоящего Контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

01.12.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

02.12.2016 Решение направлено в адрес Организации заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

23.01.2017 Заказчику вернулось письмо с Решением в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

03.02.2017 Контракт расторгнут Заказчиком, информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе Реестр контрактов.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Установлено, что Организацией не исполнены обязательства по контракту. Проектно-сметной документации на капитальный ремонт строительных конструкций жилого дома №3 по ул. Строительная в ЗАТО городе Заозерске не разработана и в адрес Заказчика не передана.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении Автономной некоммерческой организацией «Независимый центр правовых и экспертных исследований «Омега» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении Автономной некоммерческой организацией «Независимый центр правовых и экспертных исследований «Омега» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении Автономной некоммерческой организацией «Независимый центр правовых и экспертных исследований «Омега» (ИНН7733232929, КПП 773301001, 125222, г.Москва, ул.Дубравная, дом 35, кв.403, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>), представленные Управлением экономического развития, ЖКХ и муниципального имущества Администрации ЗАТО г. Заозерск, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 03.06.2016 на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт строительных конструкций жилого дома №3 по ул. Строительная в ЗАТО городе Заозерске ( реестровый номер закупки: 0349300002316000003) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Организации в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                         Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                     К.Ф. Воронина

                                                                                                         М.Е. Гребенюкова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны