Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-26 о включении сведений об ОО... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-26

26 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» (далее — МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск») - <...> (по доверенности от 26.04.2016), <...> (по доверенности от 25.04.2016), <...> (по доверенности от 25.04.2016),

при участии генерального директора ООО «Бытсервис» <...>, представителя ООО «Бытсервис» <...> (по доверенности от 25.04.2016),

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бытсервис» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бытсервис» (далее по тексту решения – ООО «Бытсервис», Общество, Подрядчик) (ИНН юридического лица ООО «Бытсервис»: 5101310174, юридический адрес: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Дзержинского, дом 43, кв.44, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 510100669500, ФИО: Жудин Григорий Валентинович, ФИО генерального директора: Жудин Григорий Валентинович) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта №0849300000516000002-0353116-04 на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории ЗАТО г. Североморск.

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения муниципального контракта по результатам Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 29.02.2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 659081, 95 рублей.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск».

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 15.03.2016 победителем электронного аукциона признан ООО «Бытсервис»: 5101310174, юридический адрес: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Дзержинского, дом 43, кв.44, с ценой контракта 477229,81 рублей.

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено что, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 21.03.2016 года Заказчик посредством электронной торговой площадки направил Обществу проект контракта.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

28.03.2016 Общество направило Заказчику протокол разногласий.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Исходя из совокупности данных норм, подписание контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, является обязанностью участника электронного аукциона, с которым заключается контракт.

28.03.2016 года после рассмотрения протокола разногласий Заказчик повторно направил проект контракта Обществу. Регламентированный срок для подписания контракта ООО «Бытсервис» был установлен до 23.59 31.03.2016. В установленный срок ООО «Бытсервис» контракт не подписало, обеспечение контракта не представило.

В случае не подписания контракта победитель электронного аукциона признается уклонившимся от подписания контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

01.04.2016 протокол признания победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта опубликован на официальном сайте 01.04.2016.

Частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

12.04.2016 Заказчик заключил муниципальный контракт на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории ЗАТО г. Североморск с вторым участником.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 4 статьи 104 вышеназванного закона в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Во исполнение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик 13 апреля 2016 года направил сведения в отношении ООО «Бытсервис» в антимонопольный орган.

Представитель ООО «Бытсервис» на заседании Комиссии Мурманского УФАС пояснил, что не имел возможности подписать контракт в связи с отсутствием технической возможности — компьютер, с установленным на него необходимым программным обеспечением сломался, и заявитель не мог пользоваться этим программным продуктом на других рабочих местах, исходя из условий заключенного им лицензионного соглашения.

В подтверждение ООО «Бытсервис» представило акт технического состояния оборудования № 9. Из данного акта следует, что гражданин Жудин Г.В. сдал в ремонт ноутбук Acer Aspire timeline m5-581tg-53316g52mass. Дата приема: 30.03.2016. Дата выдачи: 03.04.2016. Из представленного акта не следует, что вышеназванный ноутбук имел какое-либо отношение к ООО «Бытсервис» и что именно на этом компьютере было установлено необходимое программное обеспечение. Кроме того, важно обратить внимание, что Общество могло подписать контракт, но не воспользовалось своей возможностью, так как Заказчик направил проект контракта 28.03.2016, а компьютер был сдан в ремонт 30.03.2016.

Помимо всего прочего, Общество ссылается на то, что им предпринимались попытки по оформлению обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии. В частности представлено соглашение от 22.03.2016 с ПАО «Совкомбанк» о выдаче банковской гарантии № 45790. Однако, Обществом банковская гарантия так и не была оформлена.

Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, и подавая соответствующую заявку, участник торгов обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Приняв решение об участии в электронном аукционе, участник закупки, действуя разумно и осмотрительно, должен осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных правовых положений Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «Бытсервис» от заключения контракта, выразившийся в непредставлении обеспечения исполнения контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Бытсервис» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Бытсервис» от заключения муниципального контракта №0849300000516000002-0353116-04 на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории ЗАТО г. Североморск (номер закупки: 0849300000516000002), включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бытсервис» (ИНН юридического лица ООО «Бытсервис»: 5101310174, юридический адрес: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Дзержинского, дом 43, кв.44, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 510100669500, ФИО: Жудин Григорий Валентинович, ФИО генерального директора: Жудин Григорий Валентинович) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бытсервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны