Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-26 о включении сведений в отн... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-26

 

18 апреля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-экспперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС региональное отделение, Заказчик) – <...> (доверенность от 20.01.2016 № 11);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Консалтинг групп» (далее – ООО «КГ», Общество, Участник), уведомленного о месте и времени рассмотрения должным образом,

рассмотрев обращение ФСС региональное отделение о включении сведений в ООО «КГ» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «КГ» (ИНН юридического лица: 7718980768, адрес: 107076, г. Москва, переулок Колодезный, д. 2А, стр. 2; почтовый адрес: 141280, Московская обл., г. Ивантеевка, Фабричный проезд, 1, стр. 40, комната 6), сведений об учредителях (ФИО: <...>, ИНН: 056002441500), о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (генеральный директор директор - ФИО: <...>, ИНН: 056002441500) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта (далее – Договор, Контракт) от 30.01.2017 № 0249100000216000269, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на Поставка детских подгузников для обеспечения детей-инвалидов в 2017 году, реестровый номер закупки: 0249100000216000269 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

29.12.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Государственное учреждение - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Наименование объекта закупки: Поставка детских подгузников для обеспечения детей-инвалидов в 2017 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 786 600,00 рублей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.01.2017 № 0249100000216000269/1 Аукционной комиссией принято решение о признании участника закупки ООО «Консалтинг групп» и поданной им заявку на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе и требования Закона о контрактной системе.

30.01.2017 между Заказчиком и Обществом заключен контракт (реестровый № 1519112020017000018).

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта Поставка товара включает в себя:

  1. доставку товара в г. Мурманск для проведения Заказчиком экспертизы на соответствие товара условиям Контракта в срок не позднее 10 рабочих дней с даты заключения Контракта;

  2. выдачу товара получателям и обучение получателей пользованию товаром в течение 10 рабочих дней с даты обращения получателя к поставщику с направлением, выданным Заказчиком, а в случае обращения получателя в пункт выдачи товара – в день обращения, но не позднее 20.11.2017 включительно.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 3.3.6 Контракта установлено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктом 7.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по оглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в связи с тем, что Общество несколько раз нарушило сроки поставки товара, а в последней поставке предоставило не полностью соответствующий требованиям Контракта товар, Заказчик был вынужден принять решение о расторжении Контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, признается:

- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо;

- дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо;

- дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации.

Заказчиком 21.02.2017 было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. 22.02.2017 Обществу было направлено заказным письмом с уведомлением решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на два адреса, указанные в Контракте. Этим же числом Обществу было направлено вышеуказанное решение на адрес электронной почты.

Также 22.02.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в разделе «Дополнительная информация».

24.03.2017 - дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, которую Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем расторжения контакта, т.к. Обществом не было получено почтовое уведомление.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

04.04.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, 05.04.2017 сведения о расторжении контракта Заказчик разместил в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

06.04.2017 Заказчик направил информацию в отношении ООО «Консалтинг групп» в Мурманское УФАС России для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Как указывалось ранее, доставка товара в г. Мурманск для проведения Заказчиком экспертизы на соответствие товара условиям Контракта должна быть произведена в срок не позднее 10 рабочих дней с даты заключения Контракта. Учитывая данный пункт Контракт, товар должен был быть поставлен в г. Мурманск не позднее 13.02.2017.

Из материалов дела следует, что 31.01.2017 Общество направило в адрес Заказчика письмо с уведомлением о том, что принять товар Заказчик может с 20.02.2017 по адресу нахождения ФГУП «Мурманское протезно-ортопедическое предприятие», уполномоченное лицо: и.о. директора <...>.

21.02.2017 Заказчиком был составлен акт о том, что на 21.02.2017 товар по указанному Поставщиком адресу не поступил. В этот же день 21.02.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, т. к. Обществом неоднократно нарушался срок поставки товара.

02.03.2017 (после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) Общество письмом (исх. № 2017/18) сообщило, что прием продукции можно начинать с 03.03.2017.

Письмом (исх. № 05-15/5105-1036) Заказчик сообщил Обществу о том, что представленный 13.03.2017 товар был представлен для экспертизы не в полном объеме, не представлены надлежащим образом заверенные копии документов, в связи с чем, Заказчик не смог осуществить проверку и прием товара. Данное письмо вместе с актом было направлено на адрес электронной почты Общества, а также заказным письмом с уведомлением.

Так как нарушения условий исполнения контракта не были устранены, Заказчик не отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

20.03.2017 Общество направило Заказчику письмо с просьбой рассмотреть замену детских подгузников RICH BEBI на детские подгузники TM SENSO BABY ECOLINE, Общество полагает, что предлагаемые подгузники полностью соответствуют техническому заданию и имеют лучшие характеристики по впитываемости.

28.03.2017 Заказчик направил Обществу письмо (исх. № 05-15/5105-1245), уведомляя о том, что прием товара, по результатам экспертизы которого установлено несоответствие товара условиям контракта, не допускается. На основании чего Заказчик вынужден будет расторгнуть Контракт. Данное письмо с заключением экспертизы было направлено Заказчику на два адреса, указанные в контракте заказным письмом с уведомлением.

04.04.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

Представитель Заказчика пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято в связи с тем, что Обществом неоднократно нарушался срок поставки товара, товар поставлен не в полном объеме, а также предоставленный товар не соответствует требованиям Контракта. Отсутствие товара по причине неоднократного нарушения Обществом обязательств повлекло невозможность выдачи детям-инвалидам подгузников, необходимых для полного и своевременного исполнения Заказчиком социальных обязательств, возложенных на него государством.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Консалтинг групп» не поставило товар в установленный Контрактом срок. Такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленной информации и документов, проверки достоверности фактов недобросовестного поведения Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Консалтинг групп», учредителях и директоре Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Консалтинг групп» (ИНН юридического лица: 7718980768, адрес: 107076, г. Москва, переулок Колодезный, д. 2А, стр. 2; почтовый адрес: 141280, Московская обл., г. Ивантеевка, Фабричный проезд, 1, стр. 40, комната 6), сведений об учредителях (ФИО: <...>, ИНН: 056002441500), представленные Государственным учреждением – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 30.01.2017 № 0249100000216000269, заключенного по результатам электронного аукциона на Поставку детских подгузников для обеспечения детей-инвалидов в 2017 году (номер извещения: 0249100000216000269) включить сроком на 2 (два) года.

Сведения об учредителях о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (генеральный директор - ФИО: <...>, ИНН: 056002441500) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 30.01.2017 № 0249100000216000269, заключенного по результатам электронного аукциона на Поставку детских подгузников для обеспечения детей-инвалидов в 2017 году (номер извещения: 0249100000216000269), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Консалтинг групп» и сведений об учредителях в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России Н.А.                   Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                       М.Е. Гребенюкова

                                                                                                           Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны