Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-29 об отказе Комитету градост... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-29

 

12 марта 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска – <...>(доверенность от 04.03.2015 года №127), <...> (доверенность от 04.03.2015г. №128),

открытого акционерного общества «Трест Мурманскморстрой» - генерального директора - <...>

рассмотрев обращение Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, о включении сведений в отношении открытого акционерного общества «Трест Мурманскморстрой» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее по тексту решения – Комитет, Заказчик) поступило обращение о включении сведений в отношении открытого акционерного общества «Трест Мурманскморстрой» (далее по тексту решения – ОАО «Трест Мурманскморстрой», Общество, Подрядчик) (ИНН 5190400388, адрес: 183017, г. Мурманск, Нижне-Ростинское шоссе, д. 39) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком муниципального контракта № 8/2014 от 14 ноября 2014 года по выполнению кадастровых работ по образованию трех земельных участков, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска по ул. Котовского, по ул. Фадеев Ручей и по ул. Шевченко.

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона на «выполнение кадастровых работ по образованию трех земельных участков, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска по ул. Котовского, по ул. Фадеев Ручей и по ул. Шевченко», номер закупки: 0849300004914000347 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

14 ноября 2014 года между Заказчиком и ОАО «Трест Мурманскморстрой» заключён муниципальный контракт № 8/2014 по выполнению кадастровых работ по образованию трех земельных участков, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска по ул. Котовского, по ул. Фадеев Ручей и по ул. Шевченко (далее по тексту решения — Контракт).

Пунктом 3.1 Контракта определён срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 25 декабря 2014 года (включительно). Начало работ - дата заключения муниципального контракта.

Пунктом 10.3. Контракта установлено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

По соглашению сторон определён окончательный срок выполнения работ 01 февраля 2015 года.

По состоянию на 01 февраля 2015 года кадастровые работы по образованию трех земельных участков, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска по ул. Котовского, по ул. Фадеев Ручей и по ул. Шевченко не выполнены, неоднократные гарантии выполнения работ в иные сроки ОАО «Трест Мурманскморстрой» не исполнены.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 12.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

04 февраля 2015 года Заказчиком принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

По смыслу статьи 95 Закона о контрактной системе для надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчик должен осуществить следующие действия:

-размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

-направление решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

-направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В адрес Подрядчика 05.02.2015 года заказным письмом с уведомлением о вручении направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям с официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее по тексту - Официальный сайт) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано 05.02.2015г.

05.02.2015г. Заказчик посредством факсимильной связи направил в адрес Общества решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик надлежащим образом уведомил Общества о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10 февраля 2015 года в адрес Комитета поступило уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ОАО «Трест Мурманскморстрой».

Контракт расторгнут через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 20.02.2015 года.

Информация об исполнении (расторжении) Контракта опубликована Заказчиком 20.02.2015 года.

Согласно пояснениям генерального директора ОАО «Трест Мурманскморстрой» Общество намеревалось добросовестно исполнить принятые в соответствии с Контрактом обязательства, но ввиду обстоятельств, возникших не по вине Общества, а именно по причине технического сбоя в рабочей программе Росреестра, документы, поданные ОАО «Трест Мурманскморстрой» были приняты после срока окончания выполнения работ, предусмотренного Контрактом. В ходе заседания представитель ОАО «Трест Мурманскморстрой» представил кадастровые паспорта земельных участков и скрин-шоты портала Росреестра.

Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе заседания представитель Заказчика подтвердила, что работы по Контракту исполнены, три объекта земельных участков поставлены на кадастровый учёт. На момент расторжения контракта (20.02.2015г.) Общество получило подтверждение о постановке на кадастровый учет третьего объекта (последнего по условиям контракта) земельного участка.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что в действиях ОАО «Трест Мурманскморстрой» не было умышленных действий, которые могли повлечь нарушение прав Заказчика.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Комитету градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, о включении сведений в отношении открытого акционерного общества «Трест Мурманскморстрой» ИНН 5190400388, адрес: 183017, г. Мурманск, Нижне-Ростинское шоссе, д. 39) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение принято 12 марта 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны