Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-31 об отказе ГОБУЗ «Мурманска... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-31

23 мая 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина К.Ф. врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

В отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническое бюро «Медицинская техника» (далее — Общество, Подрядчик, ООО ИТБ «МТ» ), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения материалов дела,

в отсутствие представителей ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения материалов дела,

рассмотрев обращение, представленное ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническое бюро «медицинская техника» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

10 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническое бюро «Медицинская техника» (ИНН 0278103908, адрес: г. Уфа, ул. Первомайская, дом 29, учредитель Леонтьев Михаил Алексеевич: ИНН — 780623432305; единоличный исполнительный орган Афанасьева Елена Геннадьевна: ИНН – 026813142090) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком гражданско-правового договора бюджетного учреждения №44 от 31.12.2015 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» (номер извещения 0149200002315003405).

В соответствии с протоколом №3663/2/15 от 17.12.2015 заявка ООО ИТБ «МТ» признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе. На основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО ИТБ «МТ».

31.12.2015 между Заказчиком и Обществом заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения №44 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (далее — Договор).

25.03.2016 Заказчиком в адрес ООО ИТБ «МТ» направлено претензионное письмо, из которого следует, что 17.02.2015 (исх.№65) в адрес Общества по электронной почте была направлена заявка на проведение технического обслуживания медицинской техники в связи с выходом из строя, состоявшая из 2-х позиций: Rg – аппарат «Око» КРД «Электрон» и Автоматической проявочной машины «Оптима». По состоянию на 25.03.2016 представители Общества к работам не приступали, просрочка составляет 35 дней, работа учреждения парализована. Кроме того, не проведено текущее техобслуживание остальной техники на март месяц, согласованное графиком проведения техобслуживания и с 01.01.2016 не осуществлялось обслуживание медицинской техники рентгенологического кабинета. В претензионном письме Заказчик требует в 3-х дневный срок с даты получения претензии обеспечить явку представителей Общества.

Пунктом 13.1 Договора предусмотрено, что настоящий договор расторгается до окончания срока его действия по обоюдному согласию сторон, оформленному в виде соглашения и подписанному сторонами или по решению суда, а также в одностороннем порядке при существенных нарушениях исполнителем условий настоящего договора.

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

15.04.2016 Заказчиком принято решение №001 об одностороннем отказе от исполнения договора №44 от 31.12.2015 (далее - Решение) в связи с существенным нарушением его условий.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Установлено, что Решение направлено в адрес ООО ИТБ «МТ» заказным письмом с уведомлением 15.04.2016 (почтовый идентификатор 18420997109262). Данное письмо Обществом получено не было (не удачная попытка вручения) и 25.04.2016 вернулось Заказчику. Также Решение было направлено в адрес Подрядчика по средствам электронной почты.

Как ранее было отмечено, частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика разместить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения в единой информационной системе.

Решение размещено Заказчиком в разделе «Реестр контрактов» в единой информационной системе 15.04.2016.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе регламентировано, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

01.01.2016 введена в эксплуатацию единая информационная система.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 №913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).

В силу части 2 Положения информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

Частью 3 Положения установлено, что информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Порядок размещения информации в единой информационной системе опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru «Руководство пользователя ЕИС» (версия 6.2.1) (далее — Руководство пользователя).

Разделом 4.15 Руководства пользователя предусмотрен порядок размещения дополнительной информации о закупках, об исполнении контрактов.

Пунктом 4.15.2 «Создание дополнительной информации» установлено, что для создания проекта дополнительной информации необходимо нажать на кнопку «создать проект дополнительной информации». В блоке «Общая информация» необходимо установить переключатель для выбора типа создаваемой информации:

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта;

- информация о непредставлении участником закупки сведений о выгодоприобретателях;

- информация о непредставлении участником закупки сведений о субподрядчиках, соисполнителях.

Из Руководства пользователя следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается заказчиком в разделе «Дополнительная информация».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Решение не было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация» в единой информационной системе.

В рассматриваемом случае размещение принятого заказчиком 15.04.2016 Решения фактически было осуществлено на официальном сайте в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта.

Пунктом 4.16 Руководства пользователя предусмотрено, что работа с «Реестром контрактов» подробно описана в документе «Руководство пользователя. Подсистема управления закупками, в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий» (версия 6.1.3.) (далее — Руководство пользователя по ведению реестра контрактов).

Разделом 4.7. Руководства пользователя по ведению реестра контрактов регламентирован порядок работы с реестром контрактов.

Во вкладку «Расторжение контракта» вносятся сведения:

- дата расторжения контракта;

- основание расторжения контракта;

-наименование документа, являющегося основанием расторжения контракта;

- дата документа;

- номер документа;

- дата вступления в силу решения суда, уведомления поставщика (подрядчика, соисполнителя), уведомления заказчика;

- причина расторжения контракта.

В пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта публикуется информация о ходе исполнения контракта, в том числе и информация о его расторжении (дата расторжения). При этом если информация о контракте публикуется не в том разделе официального сайта, то фактически происходит искажение достоверности информации об исполнении контракта, о дате его расторжения.

Публикация информации на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» даёт возможность исполнителю по контракту приступить к устранению нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как такое решение заказчика считается не вступившим в силу.

В силу частей 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Таким образом, на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» публикуется не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при этом в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта отображается информация о том, что контракт находится в статусе «исполнения».

Публикация Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта перемещает контракт в статус «расторгнут», что искажает достоверность информации об исполнении контракта, о дате его расторжения и может привести к тому, что исполнитель по контракту не сможет приступить к устранению нарушения, так как на официальном сайте будет отображаться информация, что контракт расторгнут.

Следовательно, размещение информации в соответствующих разделах единой информационной системы является важной составляющей с точки зрения полноты достоверности информации по закупке.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системы является императивной нормой, из буквального и грамматического толкования которой, учитывая наличие в ней основного союза «и», добавочного союза «а также», следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трёх рабочих дней с даты принятия указанного решения обязательно должно быть:

1) размещено в единой информационной системе,

2) и направлено поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте,

3) а также направлено телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Таким образом, размещение решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (первое условие) является императивным требованием Закона о контрактной системе.

Размещение Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе информационной системы, отличном от раздела, определённого порядком размещения информации в единой информационной системе не может свидетельствовать о выполнении заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе о надлежащем размещении решения в единой информационной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком нарушен порядок расторжения Контракта. Таким образом, Заказчик признается нарушившим требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС проанализированы обстоятельства послужившие причиной для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как ранее было отмечено Заказчиком в адрес ООО ИТБ «МТ» направлено претензионное письмо, из которого следует, что 17.02.2015 (исх.№65) в адрес Общества по электронной почте была направлена заявка на проведение технического обслуживания медицинской техники в связи с выходом из строя, состоявшая из 2-х позиций: Rg – аппарат «Око» КРД «Электрон» и Автоматической проявочной машины «Оптима». По состоянию на 25.03.2016 представители Общества к работам не приступали, просрочка составляет 35 дней, работа учреждения парализована. Кроме того, не проведено текущее техобслуживание остальной техники на март месяц, согласованное графиком проведения техобслуживания и с 01.01.2016 не осуществлялось обслуживание медицинской техники рентгенологического кабинета. В претензионном письмо Заказчик требует в 3-х дневный срок с даты получения претензии обеспечить явку представителей Общества.

Пунктом 4.1.4. Договора установлено, что в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения настоящего Договора, исполнитель обязуется составить и предоставить Заказчику на утверждение график проведения технического обслуживания медицинской техники.

Заказчиком представлен график проведения технического обслуживания медицинской техники, подписанный главным врачом ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница». Вместе с тем, на данном документе отсутствуют ссылки, что он согласован с Подрядчиком.

Пунктом 4.1.8. Договора определено, что исполнитель обязан направлять своего представителя в случае выхода из строя Оборудования в течение 3 (трех) дней после получения заявки (Приложение № 3), переданной посредством факсимильного или электронного сообщения с последующим предоставлением почтовой или нарочной связью, от уполномоченного представителя Заказчика.

Из претензионного письма, направленного Заказчиком в адрес ООО ИТБ «МТ» следует, что Заказчик направлял по электронной почте заявку на проведение технического обслуживания медицинской техники в связи с выходом из строя, состоявшая из 2-х позиций: Rg – аппарат «Око» КРД «Электрон» и Автоматической проявочной машины «Оптима».

Вместе с тем, Заказчиком не представлены доказательства, что данная заявка была направлена ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» в адрес Общества почтовой связью или с нарочным.

Пунктом 13.1 Договора регламентировано, что настоящий Договор расторгается до окончания срока его действия по обоюдному согласию Сторон, оформленному в виде соглашения и подписанному Сторонами или по решению суда, а также в одностороннем порядке при существенных нарушениях Исполнителем условий настоящего Договора.

Существенными нарушениями условий настоящего Договора считаются:

- Не своевременное выполнение услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.

- Не качественное выполнение услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.

Данные случаи фиксируется Заказчиком в экспертном заключении. Исполнитель уведомляется об указанных фактах телефонограммой либо факсимильным сообщением с последующим предоставлением почтовой или нарочной связью.

Заказчиком экспертные заключения составлены не были.

Таким образом, Заказчиком не были соблюдены условия Контракта по фиксации существенных нарушений Подрядчиком обязательств по Контракту.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что поскольку Заказчиком была нарушена процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, предусмотренная Законом о контрактной системе и не были соблюдены условия Контракта по фиксации существенных нарушений Подрядчиком обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО ИТБ «МТ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническое бюро «медицинская техника» (ИНН 0278103908, адрес: г. Уфа, ул. Первомайская, дом 29, учредитель Леонтьев Михаил Алексеевич: ИНН — 780623432305; единоличный исполнительный орган Афанасьева Елена Геннадьевна: ИНН – 026813142090) в реестр недобросовестных поставщиков

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны