Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-32 об отказе государственному... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-32

 

03 мая 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителя негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая поликлиника на станции Мурманск ОАО «Российские железные дороги» (далее по тексту решения – Учреждение, Поликлиника) – главного врача <...>,

с участием представителя Заказчика – государственного областного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОКУ «ЦСПН»)<...> (по доверенности),

рассмотрев обращение государственного областного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» о включении сведений в отношении негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая поликлиника на станции Мурманск ОАО «Российские железные дороги» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

19.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая поликлиника на станции Мурманск ОАО «Российские железные дороги» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Учреждения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников» (0149200002317000578) (далее по тексту – Контракт).

Установлено, что 10.03.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ГОКУ «ЦСПН».

Начальная (максимальная) цена контракта: 249 270 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 29.03.2017 победителем Электронного аукциона признано НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Мурманск ОАО «РЖД» с ценой контракта 154 573 рублей 65 копеек. Таким образом, Учреждение снизило цену контракта более чем на 25 % от начальной цены контракта (на 62 %).

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

20.03.2017 Заказчик разместил на электронной торговой площадке проект контракта.

Регламентированный срок подписания победителем Электронного аукциона контракта установлен по 23 часа 59 минут 05.04.2017.

До окончания регламентированного срока Учреждение не подписало Контракт.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

11.04.2017 на ЭТП сформирован протокол об отказе от заключения контракта в связи с уклонением победителя от заключения контракта.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

13.04.2017 Заказчик предложил заключить контракт участнику закупки (ООО «Пульс»), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона.

Второй участник закупки отказался от заключения контракта, о чем на ЭТП 17.04.2017 составлен протокол отказа от заключения Контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

19.04.2017 Заказчиком направлены сведения в отношении Учреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учреждение было признано Заказчиком уклонившимся от заключения Контракта.

Представитель Учреждения в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснила, что Учреждение было намеренно на заключение и исполнение Контракта, однако срок подписания Контракта был пропущен сотрудниками Учреждения в виду отсутствия опыта заключения государственных контрактов, а также в связи с тем, что уведомление электронной площадки о необходимости подписания контракта, было распознано сервисом электронной почты как спам и не было прочитано Учреждением.

Вместе с тем, представитель Учреждение пояснила, что Учреждением были выполнены меры, направленные на заключение Контракта. Так, Учреждение представило обеспечение исполнения Контракта в виде перечисления денежных средств на счет Заказчика, в подтверждение чего представила копию платежного поручения от 03.04.2017 на сумму 18 695 рублей 25 копеек (в полуторном размере).

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России представители Учреждения и Заказчика пояснили, что вели деловую переписку по вопросам заключения Контракта.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России высказал мнение, что Учреждение неумышленно уклонилось от заключения контракта, в связи с чем, просил не включать сведения в отношении Учреждения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении Учреждения не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Учреждение выполняло явные действия, направленные на заключение контракта, что выразилось в оплате обеспечения исполнения Контракта, ведения деловой переписки с Заказчиком.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать государственному областному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» во включении сведений в отношении негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая поликлиника на станции Мурманск ОАО «Российские железные дороги».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:                         Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России:                                     М.Е. Гребенюкова

                                                                                                           Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны