Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-33 об отказе ММКУ «Управление... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-33

06 июня 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина К.Ф. врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

В присутствии представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» <...> (по доверенности от 05.04.2016), директора ООО «Кольстройпроект» <...> (решение учредителя №2 от 25.07.2011),

рассмотрев обращение, представленное Мурманским муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольстройпроект» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее — Заказчик, ММКУ «УКС») поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольстройпроект» (ИНН 5190934333, почтовый адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Халатина, дом 3, оф.307, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: Кремнев Александр Константинович) (далее — ООО «Кольстройпроект», Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком муниципального контракта №21 от 02.03.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту сети теплоснабжения и теплового пункта жилого дома по адресу: улица Успенского, дом 4 в городе Мурманске (реестровый номер извещения 0849300004914000871).

Протоколом подведения итогов от 05.02.2015 аукционная комиссия в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника электронного аукциона ООО «Кольстройпроект» (183017, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Сафонова, д.15А – 206), предложившего наиболее низкую цену контракта 3 934 721.80 (Три миллиона девятьсот тридцать четыре тысячи семьсот двадцать один рубль 80 копеек) и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

02.03.2016 между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт №21 от 02.03.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту сети теплоснабжения и теплового пункта жилого дома по адресу: улица Успенского, дом 4 в городе Мурманске (далее - Контракт).

Пунктом 5.3.6. Контракта предусмотрено, что Заказчиком, при обнаружении неспособности подрядчика выполнить обязательства по Контракту с надлежащим качеством и/или в установленный в Контракте срок, вправе приостановить выплату денежных средств, принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Под неспособностью подрядчика выполнить обязательства понимаются:

5.3.6.1. -нарушение сроков начала и (или) окончания работ по вине подрядчика более чем на 5 рабочих дней,

5.3.6.2. - наличие недостатков, устранение которых повлекут за собой потери рабочего времени более чем на 5 рабочих дней.

09.07.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 02.03.2015 №21 (далее - Решение).

Комиссией Мурманского УФАС рассмотрены обстоятельства послужившие основанием для принятия Заказчиком рассматриваемого Решения.

Пунктом 4 Контракта, заключенного между ООО «Кольстройпроект» и ММКУ «УКС» установлены сроки выполнения работ. Так, общий срок выполнения работ — 70 рабочих дней (при пятидневной рабочей неделе) с правом досрочного выполнения. Начало работ определяется заявкой Заказчика (приложение №3), но не позднее 01.06.2015. Окончание работ — в течении 70 рабочих дней (при пятидневной рабочей неделе) от даты, указанной в заявке Заказчика.

Установлено, что 07.04.2015 ММКУ «УКС» выдана заявка на производство работ по Контракту. Таким образом, срок выполнения работ по Контракту — не позднее 17.07.2015.

Заказчиком и Обществом представлена многочисленная переписка, которая осуществлялась между последними в ходе исполнения заключенного Контракта, а также акты, составленные ММКУ «УКС» по факту не исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту.

Из представленной переписки (письма ММКУ «УКС» от 27.03.2015, 24.04.2015, 14.05.2015) следует, что Подрядчик в нарушение пунктом 5.1.2., 5.1.2.1, 5.1.2.2., 5.1.2.3, 5.1.2.4 Контракта в течении пяти рабочих дней от даты заключения контракта (то есть до 11.03.2016) не предоставил Заказчику утвержденный проект производства работ, сметный расчет, общий и специальный журналы производства работ, список субподрядных организаций. Документы были переданы Обществом в адрес Заказчика 04.06.2015.

Разрешение на производство работ было получено ООО «Кольстройпроект» 22.06.2015. То есть за 18 рабочих дней до окончания срока выполнения работ по Контракту.

Из переписки следует, что между Заказчиком и Обществом возникали также иные противоречия, в том числе в части выявленных Подрядчиком недостатков в проектной документации, которые в конечном итоге приводили к затягиванию сроков выполнения работ.

09.07.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В обоснование принято решения Заказчик сослался, что по состоянию на 30.06.2015 Подрядчик к работам не приступил. Реализовав свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 5.3.6 Контракта, Заказчик принял рассматриваемое Решение.

09.07.2015 Решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением. ООО «Кольстройпроект» получило письмо 14.07.2015. Уведомление о вручении вернулось Заказчику 18.07.2015. Решение размещено ММКУ «УКС» на официальном сайте в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Решение должно было вступить в законную силу и контракт считаться расторгнутым 28.07.2015.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

24.07.2015 Заказчик отменил принятое Решение, в обоснование прописал, что ООО «Кольстройпроект» устранило обстоятельства послужившие основанием для принятия Решения.

Необходимо акцентировать внимание, что ММКУ «УКС» отменил принятое Решение 24.07.2015, в то время как срок выполнения работ по Контракту истекал 17.07.2015.

В период с 16.09.2015 года по 02.02.2016 ООО «Кольстройпроект» были выполнены и сданы работы на общую сумму 2119451,1 рублей (справка КС-2, КС-3 от 16.09.2015, справка КС-2, КС-3 от 30.11.2015, справка КС-2, КС-3 от 02.02.2016).

27.04.2016 Заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 02.03.2015 №21 (далее — Решение №2). Решение направлено в адрес Общества, размещено в единой информационной системе.

В обоснование принято решения ММКУ «УКС» сослалось, что согласно условиям Контракта срок окончания работ — 17.07.2015. По состоянию на 26.04.2016 работы по Контракту подрядчиком не сданы.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что в связи с тем, что первоначальное Решение было отменено (24.07.2015) уже за сроками выполнения работ (17.07.2015), предусмотренными Контрактом, говорить о дальнейшем нарушении сроков выполнения работ не представляться возможным.

Сроки, первоначально установленные в Контракте, были нарушены Подрядчиком, в связи с тем, что Подрядчик не приступил к исполнению обязательств.

По мнению, Комиссии Мурманского УФАС, у Заказчика не было основания отменять первоначальное решение об отказе от исполнения контракта, так как фактически Подрядчик не смог бы выполнить работы по контракту до 17.07.2015 года. Однако вопреки объективным обстоятельствам Заказчик отменяет первоначальное решение и позволяет Подрядчику приступить к выполнению работ по истечению сроков окончания работ.

Указанное свидетельствует, что исполнение обязательств Подрядчиком фактически осуществлялось уже за сроками окончания работ.

В дальнейшем по ходу исполнения контракта были выявлены недостатки в проектной документации, которые также способствовали затягиванию сроков выполнения работ. При этом проектная документация была составлена самим Заказчиком.

Данные обстоятельства указывают на то, что затягивание сроков выполнения работ произошло из-за обоюдного ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, что подтверждается перепиской между Заказчиком и Подрядчиком, и не может служить доказательством исключительной вины Подрядчика.

Также учитывая, что к моменту принятия второго решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту Подрядчиком были выполнены работы больше чем на половину, то данное обстоятельство указывает на добросовестное исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту и оснований принимать повторно решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту у Заказчика не имелось.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что поскольку у Заказчика отсутствовало основание принимать рассматриваемое Решение №2, сведения в отношении ООО «Кольстройпроект» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольстройпроект» ИНН 5190934333, почтовый адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Халатина, дом 3, оф.307, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: Кремнев Александр Константинович в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны