Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-33 о включении сведений в отн... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-33

 

03 мая 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Яр-Логистик», уведомленных о времени рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев обращение Заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» о включении сведений в отношении ООО «Яр-Логистик» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

19.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Яр-Логистик» (ИНН 7606102204, КПП 760601001, адрес место нахождения: 150044, г. Ярославль, пр. Октября, дом 88, офис 8, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН 760310568344) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту муниципальных нежилых квартир в жилых домах в н.п. Оленья Губа ЗАТО Александровск Мурманской области (извещение 0849300001717000004, реестровый номер контракта 3511602058017000011).

Установлено, что 23.03.2017 между Заказчиком и Организацией заключен Контракт.

Пунктом 1.1. Контракта установлено, что в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по ремонту муниципальных нежилых квартир в жилых домах в н.п. Оленья Губа ЗАТО Александровск Мурманской области (далее – работы) в соответствии с техническим заданием (Приложение 1), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить выполненные работы.

Место выполнения работ: Мурманская область, в н.п. Оленья Губа по адресам: ул. Строителей, дом № 29, квартиры №№ 15,32,35,47,48,61,65,71,73,74.

Подрядчик приступает к выполнению работ с даты заключения муниципального Контракта (пункт 2.1 Контракта). В соответствии с пунктом 2.2. Контракта срок окончания выполнения работ: 30.04.2017.

В установленные сроки Общество к выполнению работ не приступило.

В соответствии с пунктом 12.3. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.

Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

05.04.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

05.04.2017 Решение направлено в адрес Организации заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация», а также 06.04.2017 направлено в адрес Общества телеграммой.

05.04.2017 Общество посредством электронной почты получило Решение Заказчика.

06.04.2017 телеграмма в адрес Общества не доставлена, в связи с отсутствием такого учреждения по указанному адресу.

17.04.2017 Контракт расторгнут Заказчиком, информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе Реестр контрактов.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Установлено, что Общество в установленные сроки не приступило к выполнению работ по Контракту.

ООО «Яр-Логистик» представило на рассмотрение дела письменные пояснения, из которых следует, что Общество не приступило к выполнению работ в срок постольку работы по условиям Контракты должны были производиться на территории ЗАТО, для проезда на территорию которого установлен пропускной режим и у работников ООО «Яр-Логистик», в отсутствовала возможность для проезда на место выполнения работ.

Кроме того, Общество пояснило, что в аукционной документации Заказчика не содержалось требования о наличии пропусков для сотрудников на время подачи заявки на аукцион, следовательно, Общество приняло участие в закупке на законных основаниях.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Общества, приходит к выводу о их несостоятельности.

В аукционной документации Заказчик обратил внимание участников закупки на то, что работы необходимо будет проводить на территории ЗАТО, а именно указал, что ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКИ!!! На территории ЗАТО Александровск (г. Полярный, г. Снежногорск, г. Гаджиево, н.п. Оленья Губа) во исполнение Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», действует особый режим в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 655 от 26.06.1998 г. «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации», Победителю аукциона в случае необходимости требуется оформить документы на въезд на территорию ЗАТО Александровск.

Заказчик не берет на себя обязательств по оформлению пропусков Победителю аукциона для въезда на территорию ЗАТО Александровск для исполнения условий Договора.

По вопросу оформления пропусков обращаться в администрацию ЗАТО Александровск по телефону в г. Снежногорск (815-30) 6-02-55.

Таким образом, ООО «Яр-Логистик» еще на стадии подачи заявки на участие в закупке было уведомлено о необходимости оформления пропусков для выезда на территорию ЗАТО, следовательно, должно было заранее решить вопрос об оформлении необходимых документов.

Обществом доказательств и пояснений, подтверждающих добросовестность его действий, на заседание комиссии представлено не было.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Яр-Логистик» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Яр-Логистик» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «Яр-Логистик» (ИНН 7606102204, КПП 760601001, адрес место нахождения: 150044, г. Ярославль, пр. Октября, дом 88, офис 8, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН 760310568344) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту муниципальных нежилых квартир в жилых домах в н.п. Оленья Губа ЗАТО Александровск Мурманской области (извещение 0849300001717000004, реестровый номер контракта 3511602058017000011) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Организации в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                         Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                     М.Е. Гребенюкова

                                                                                                         Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны