Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-34 об отказе ММБУ "УОДОМС" во... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-34

 

25 марта 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителей:

Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска" – руководителя <...>, контрактного управляющего Иванова А.В.,

муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» – <...>, <...>, <...> (по доверенности №б/н от 25.03.2015),

рассмотрев представленные Мурманским муниципальным бюджетное учреждением "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска" (далее по тексту решения – ММБУ "УОДОМС", Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее по тексту решения – МБУЗ "МГКБСПМ", Учреждение, Исполнитель) в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2015 года ММБУ "УОДОМС" представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области сведения о МБУЗ "МГКБСПМ" (ИНН 5191601922, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Володарского, д. 18) для включения сведений в отношении Учреждения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона «Оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей автотранспортных средств», реестровый номер закупки 0849300004915000093 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения МБУЗ "МГКБСПМ" от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на определение исполнителя от 06.03.2015 в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок членами Комиссии единогласно принято решение о соответствии участника электронного аукциона МБУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся.

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

11.03.2015 Заказчиком через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) МБУЗ "МГКБСПМ" направлен проект контракта, однако в регламентированный срок до 23:59 16.03.2015 победитель Электронного аукциона МБУЗ "МГКБСПМ" не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Представитель МБУЗ "МГКБСПМ" пояснил, что 02.03.2015 на основании постановления Администрации г. Мурманска №3711 от 12.11.2014 была начата реорганизация МБУЗ "МГКБСПМ" и МБУЗ "Родильный дом №1" г. Мурманска в форме слияния в МБУЗ "МГКБСПМ". На момент регламентированного срока подписания контракта 16.03.2015 Учреждением еще не был оформлен сертификат усиленной электронной цифровой подписи, а также не была проведена регистрация на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в связи с чем, не было технической возможности разместить подписанный усиленной электронной цифровой подписью контракт. Представитель Исполнителя также сообщил, что Учреждение заинтересовано в контракте и уже неоднократно оказывало подобные услуги Заказчику, каких либо намерений преднамеренно уклоняться от подписания контракта, нет.

Представитель Заказчика подтвердил, что Учреждение неоднократно добросовестно исполняло подобные контракты. Также представители ММБУ "УОДОМС" ходатайствовали о рассмотрении вопроса о невключении сведений в отношении МБУЗ "МГКБСПМ" в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях МБУЗ "МГКБСПМ" отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком формальный факт уклонения МБУЗ "МГКБСПМ" от заключения контракта, выразившийся в не подписании контракта в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении Учреждением именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению заявки участника закупки – МБУЗ "МГКБСПМ", подавшего заявку на участие в электронном аукционе на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей автотранспортных средств», реестровый номер закупки 0849300004915000093, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в данном электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Отказать ММБУ "УОДОМС" во включении сведений в отношении МБУЗ "МГКБСПМ" (ИНН 5191601922, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Володарского, д. 18) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны