Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-34 об отказе ГОБУЗ «Кандалакш... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-34

03 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ КЦРБ, Заказчик) - <...> (доверенность от 03.06.2016 № 3281),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Саранские информационные системы» (далее – ООО «Саранские информационные системы», Общество, Участник). Извещены надлежащим образом, ООО «Саранские информационные системы» представило возражения, где также просит рассмотреть вопрос о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков без своих представителей.

Рассмотрев обращение ГОБУЗ КЦРБ о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью «Саранские информационные системы» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

24 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Саранские информационные системы» (ИНН юридического лица: 7325120575, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 732506331979, ФИО: Подболотов Алексей Анатольевич, адрес: 432027, г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 7а) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием Общества уклонившимся от исполнения контракта с ГОБУЗ КЦРБ по результатам проведения запроса котировок на Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по информационному обслуживанию установленных баз справочно-правовой системы, реестровый номер закупки: 0349200020816000022 (далее по тексту решения – запрос котировок).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки по факту уклонения Общества от заключения контракта при проведении запроса котировок и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 09.03.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг было размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница».

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по информационному обслуживанию установленных баз справочно-правовой системы.

Начальная (максимальная) цена контракта: 293 927.31 рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно информации, представленной Заказчиком, ООО «Саранские информационные системы» стало победителем запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по информационному обслуживанию установленных баз справочно-правовой системы., номер извещения - 0349200020816000022 (далее по тексту решения – Запрос котировок), т. к. заявка Участника № 3 соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в ней указана наиболее низкая цена услуг: 235 142,00 рубля.

04 апреля 2016 года Договор от 04.04.2016 № 81 был подписан Заказчиком и Участником (заявка № 3). Срок действия Договора устанавливается с даты его подписания и действует до 31.12.2016 включительно в соответствии с п.п. 10.1 Договора (далее по тексту решения — Договор, Контракт).

Из письменных пояснений Участника следует, что Общество пришло к выводу о том, что Заказчик не имеет предпочтения с какой справочно-правовой системой работать, необходима только совместимость правовой системы с принадлежащей ГОБУЗ КЦРБ системой семейства «Консультант +». Общество предложило Заказчику установить новую версию оболочки и обновлять справочно-правовую систему «Кодекс», т. к. нигде в документации, по мнению Общества, не было указано, что Заказчику требуется обслуживание уже установленной справочно-правовой системы «Консультант +».

06.04.2016 в адрес Заказчика поступило письмо № 655 от Общества с просьбой обеспечить техническую возможность установки справочно-правовой системы «Кодекс» в рамках исполнения договора от 04.04.2016 № 81.

Заказчик пояснил, что в соответствии с п. 2.1 Договора от 04.04.2016 № 81, который отсылает к Техническому заданию (пункт 4), у него установлены справочно-правовые системы «Консультант +», следовательно, Общество должно обеспечить информационное обслуживание имеющейся системы, и установка системы «Кодекс» не требуется.

Т. к. по состоянию на 05.05.2016 Общество не приступило к выполнению своих обязательств, 06.05.2016 Заказчик разместил в Единой информационной системе (далее - ЕИС) уведомление об одностороннем отказе от исполнения контакта. Этой же датой Обществу было направлено заказное письмо с уведомлением на адрес, указанный в контракте. 12.05.2016 Общество получило уведомление об одностороннем отказе. Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления, от которой следует считать срок вступления решения об одностороннем отказе, 12.05.2016. Таким образом, по мнению, Заказчика, дата вступления решения об одностороннем отказе в законную силу 22.05.2016. 23.05.2016 решение размещено в ЕИС.

Дополнительно уведомление об одностороннем отказе по электронной почте на адрес, указанный в договоре, направлено 10.05.2016, ответ от Общества не поступил.

20.05.2016 (дата по штемпелю) ГОБУЗ КЦРБ получило уведомление о том, что Общество получило извещение. Заказчик неверно посчитал срок вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, посчитав дату получения Обществом уведомления об одностороннем отказе датой надлежащего уведомления 12.05.2016, то есть дату, когда Общество получило уведомление, а не дату, когда данное уведомление вернулось Заказчику и тем самым Заказчик получил подтверждение вручения такого уведомления.

Следовательно, срок вступления решения в законную силу нужно было отсчитывать от 20.05.2016.

Исходя из совокупности представленных документов, следует, что Заказчик должен был отклонить Общество, т. к. Участник в своей документации прилагает сертификат на справочно-правовую систему «Кодекс», т. е. Участник предлагал иной продукт, который не соответствовал Техническому заданию.

Заказчиком в нарушение правил размещения информации на сайте, в карточке контракта 06.05.2016 под названием «Документ, являющийся основанием изменения контракта» было размещено решение об одностороннем отказе от 05.05.2016 № 355. В то время, как решение должно было быть размещено в разделе «Дополнительная информация». Также в карточке контракта балы размещена вторая часть вышеуказанного решения с названием «Документ, являющийся основанием изменения контракта». И только после этого 23.05.2016 было размещено решение, вступившее в законную силу, в нужном разделе «Реестр контракта» под названием «Документ о приемке». Кроме того, решению присваивается новая дата и номер <...> таким образом появляется новый документ от 22.05.2016 № 289 под названием «О вступлении в законную силу решения об одностороннем отказе».

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан размещать информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, указанная информация должна быть размещена Заказчиком не позднее 03.06.2016 г. 23 часов 59 минут.

Разместив решение об одностороннем отказе в ненадлежащем разделе, Заказчик нарушил порядок расторжения контракта.

Таким образом Заказчик нарушил часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Как было установлено в ходе заседания Комиссии, Заказчик нарушил процедуру размещения и уведомления Заказчиком Общества.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Участника, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Саранские информационные системы» (ИНН юридического лица: 7325120575) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Саранские информационные системы» (ИНН юридического лица: 7325120575, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 732506331979, ФИО: Подболотов Алексей Анатольевич, адрес: 432027, г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 7а) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать (реестровый номер закупки - 0349200020816000022).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны