Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-35 о включении сведений об ОО... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-35

07 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Муниципального казенного учреждения ЗАТО Александровск «Центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения» (далее по тексту решения – МКУ ЦАХиТО, Заказчик) – <...> (доверенность от 07.06.2016 № 6), <...> (доверенность от 07.06.2016 № 5),

при отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Путешественник» (далее по тексту решения – ООО «Путешественник», Исполнитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения,

рассмотрев обращение МКУ ЦАХиТО о включении сведений в отношении ООО «Путешественник», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от МКУ ЦАХиТО поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Путешественник», (ИНН юридического лица: 6678037182, адрес: 357100, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Низяева, д. 43, учредитель - Первушин Виктор Андреевич, ИНН учредителя – 660609316608, учредитель - Таран Александр Геннадьевич, ИНН учредителя – 665903552990) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком Муниципального контракта № 0849300001716000035-0347933-01 от 18 апреля 2016 года на оказание услуг по уборке помещений.

Согласно представленной Заказчиком информации ООО «Путешественник» стало победителем электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений (номер извещения: 0849300001716000035 (далее по тексту решения – электронный аукцион).

18 апреля 2016 года между МКУ ЦАХиТО и ООО «Путешественник» был заключён муниципальный контракт № 0849300001716000035-0347933-01 на оказание услуг по уборке помещений (далее по тексту решения – Контракт). В приложении № 1 к Контрактe указаны 10 помещений, являющиеся Предметом контракта. В соответствии с п. 7.1 Контракта срок оказания услуг по 30.06.2016.

В соответствии с приложением 1, к которому отсылает п. 1.2 Контракта Исполнитель обязуется производить ежедневную уборку помещений и объектов, расположенных в них. В соответствии с п. 5.2.2 Контракта приемка результата оказанной услуги или выявления неисполнения (или ненадлежащего исполнения) осуществляется путем проведения внешнего осмотра объектов уборки и обслуживания, а затем составления каждодневного акта на каждый обслуживаемый объект по результатам осмотра в присутствии сотрудников или представителей Заказчика и Исполнителя.

Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что по состоянию на 28.04.2016 года Общество так и не приступило к исполнению своих обязательств по контракту. О чем были составлены акты, подтверждающие ежедневное неисполнение Обществом своих обязательств на каждом из десяти объектов. Акты составлялись в период с 18.04.2016 по 28.04.2016.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.9 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения.

В виду того, что на протяжении десяти дней обязательства по контракту Обществом не исполнялись, попытки для разрешения сложившейся ситуации Обществом не предпринимались, Заказчик 28.04.2016 года принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением Исполнителем принятых на себя обязательств.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Информация о расторжении Контракта размещена Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 29.04.2016 года.

Также 29.04.2016г. Заказчик направил в адрес Исполнителя решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в контракте, а также на адрес электронной почты, который не прописан в контракте, но с которого Исполнитель вел переписку с Заказчиком ранее. Ответ от Общества на данное уведомление по электронной почте получен не был.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что 06.05.2016 года Обществу была дополнительно направлена телеграмма заказная с уведомлением. 10.05.2016 Заказчиком было получено уведомление о том, что телеграмма не доставлена в связи с отсутствием ООО «Путешественник» по указанному адресу.

На сервисе «Отслеживание почтовых уведомлений» сайта Почты России были размещены сведения о получении письма от 29.04.2016 в г. Санкт-Петербурге только 27.05.2016 неизвестным получателем, в то время как письмо направлялось на адрес, указанный в контракте в город Невинномысск.

Как было указано ранее, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчик посчитал дату получения им уведомления о том, что телеграмма Обществом не получена, т. е. 10.05.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 23.05.2016 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ООО «Путешественник» обязательств по Контракту.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 23.05.2016 года.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, ООО «Путешественник» не исполнило обязательств, предусмотренных Контрактом, следовательно, такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Путешественник» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Путешественник» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

В связи с расторжением Муниципальным казенным учреждением ЗАТО Александровск «Центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения» ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по муниципальному контракту № 0849300001716000035-0347933-01 от 18 апреля 2016, по причине существенного нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Путешественник», включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Путешественник», (ИНН юридического лица: 6678037182, адрес: 357100, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Низяева, д. 43, учредитель - Первушин Виктор Андреевич, ИНН учредителя – 660609316608, учредитель - Таран Александр Геннадьевич, ИНН учредителя – 665903552990) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Путешественнки» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны