Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-36 об отказе Дому детского тв... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-36

08 июня 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

директора Дома детского творчества имени академика А. Е. Ферсмана (далее – ДДТ, Заказчик) – <....> (выписка из приказа от 08.10.2001 № 86-л/с),

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Спецресурс» (далее ООО «Спецресурс», Общество, Участник), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения материалов дела,

рассмотрев обращение, представленное Заказчиком о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецресурс» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Дома детского творчества имени академика А. Е. Ферсмана поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецресурс» (ИНН 7603062592, КПП 760301001, адрес: 150062, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Машиностроителей, д. 7, оф. 99, учредитель – Скворцов Олег Евгеньевич, ИНН 760601758043) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи признанием Общества уклонившимся от заключения контракта с Домом детского творчества имени академика А. Е. Ферсмана по результатам проведения электронного аукциона на Поставка спортивного инвентаря (велоспорт), реестровый номер закупки: 0349300001716000101 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки по факту уклонения Общества от заключения контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 05.05.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Дом детского творчества имени академика А. Е. Ферсмана.

Наименование объекта закупки: Поставка спортивного инвентаря (велоспорт).

Начальная (максимальная) цена контракта: 95 407,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2016 г. следует, что победителем признано ООО «Спецресурс».

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заказчик в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с пунктом 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В п. 10.2 части 2 «ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Заказчика прописаны аналогичные требования.

19.05.2016 Заказчик направил проект контракта ООО «Спецресурс». 24.05.2016 – регламентированный срок подписания контракта. По состоянию на 24.05.2016 23 часа 59 минут Участником контракт подписан не был, протокол разногласий не представлен, о чем Заказчик 25.05.2016 в 00 часов 01 минуту получил уведомление от электронной площадки «Сбербанк - АСТ». Аналогичное уведомление от площадки Заказчик получил еще раз 30.05.2016.

В соответствии с п. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, в связи с непредставлением ООО «Спецресурс» в установленный срок подписанного контракта и подтверждения обеспечения исполнения контракта, Заказчик принял решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта. 31.05.2016 Заказчик разместил в Единой информационной системе протокол от 31.05.2016 № 3 «Об отказе от заключения гражданско-правового договора на поставку спортивного инвентаря (велоспорт) по результатам электронного аукциона № 0349300001716000101».

В соответствии с п. 1.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в аукционной документации установил требования о наличии согласия от Общества и обозначил конкретные показатели товара, модель велосипеда, товарный знак, без указания слов «или эквивалент» и обозначения параметров эквивалентности, а также не использовал параметры со значениями «более» или «менее», указав конкретные размеры, таким образом, Заказчик указал необъективное описание объекта закупки, следовательно, ограничил потенциальных участников закупки, а также ввел их в заблуждение, использовав несоответствующее требованиям Закона о контрактной системе описание объекта закупки. Тем самым Заказчик нарушил п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пунктов 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Общества не усматривается недобросовестности, т. к. у Участника не было возможности предложить Заказчику эквивалент.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

30 мая 2016 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Спецресурс» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Из совокупности указанных норм следует, что подписание контракта и предоставление обеспечения контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, является обязанностью участника электронного аукциона, с которым заключается контракт.

Из письменных объяснений генерального директора ООО «Спецресурс» Скворцова О. Е. следует, что Общество не могло исполнить контракт, т. к. указанная Заказчиком конкретная модель велосипеда выпуска 2015 года на данный момент снята с производства. Общество пыталось предложить замену моделью выпуска 2016 года с длиной рамы 52 см, вместо 46 см, как указано Заказчиком в аукционной документации, на что получили отказ.

Таким образом, Общество пыталось предпринять попытки по согласованию и последующему заключению контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России считает, что ООО «Спецресурс» от заключения договора не уклонялось, а по существу было введено в заблуждение Заказчиком в связи с необъективным описанием объекта закупки, что не является основанием для включения ООО «Спецресурс» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на заключение контракта.

ООО «Спецресурс» представлены пояснения, проанализировав которые, а также, изучив обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что в регламентированный срок Обществом предпринимались попытки заключить контракт.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, предпринимало действия для его заключения.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Дому детского творчества имени академика А. Е. Ферсмана о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецресурс» (ИНН 7603062592, КПП 760301001, адрес: 150062, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Машиностроителей, д. 7, оф. 99, учредитель – Скворцов Олег Евгеньевич, ИНН 760601758043) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Передать должностному лицу материалы дела для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны