Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-38 о включении сведений в отн... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-38

12 мая 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителя Заказчика - Администрация муниципального образования ЗАТО Александровск (далее по тексту решения - Заказчик) <...> (доверенности),

рассмотрев обращение Администрации муниципального образования ЗАТО Александровск о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гранд Пегас» (далее по тексту – ООО «Гранд Пегас, Общество, Подрядчик») в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

26.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Гранд Пегас» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика – Администрации МО ЗАТО Александровск от исполнения контракта «Приобретение автобусов для городских и пригородных перевозок» (0849300001716000206), заключенного с ООО «Гранд Пегас») (далее по тексту – Контракт).

Установлено, что 27.11.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Администрация МО ЗАТО Александровск.

Объект закупки: Приобретение автобусов для городских и пригородных перевозок.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 16.12.2016, победителем Электронного аукциона признано ООО «Гранд Пегас» с ценой контракта 7 457 775 рублей 00 копеек.

28.12.2016 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

Пунктом 2.2 Контракта установлен срок поставки товара – с даты заключения муниципального контракта и не позднее 10 марта 2017 года.

В соответствии с пунктом 2.3 Контракта, Поставщик уведомляет Заказчика о готовности передачи товара при помощи факсимильной связи или посредством электронной почты. Уведомление о готовности товара к поставке направляется Поставщиком в адрес Заказчика в срок, обеспечивающий возможность получения указанного уведомления Заказчиком не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до начала поставки.

21.02.2017 Заказчиком направлено в адрес Подрядчика уведомление о нарушении срока уведомления Заказчика о готовности к поставке.

По состоянию на 13.03.2017, то есть по истечению срока, предусмотренного пунктом 2.2 Контракта, Общество товар не поставило, о готовности товара к поставке Заказчика не уведомило.

Согласно пункту 4.4.2 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и статьей 95 Федерального закона о контрактной системе. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктом 10.3 Контракта установлено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

13.03.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

10.03.2017 Решение размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация», 13.03.2017 Решение направлено по электронной почте в адрес Общества, 14.03.2017 Решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением.

Решение Обществом получено не было, в связи с чем в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, днем надлежащего уведомления Общества является 13.04.2017, то есть день, по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Заказчика вступило в законную силу, 25.04.2017 сведения о расторжении Контракта направлены для размещения в единой информационной системе в разделе Реестр контрактов.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что основанием для расторжения Контракта послужило то, что Обществом не исполнены условия Контракта в части срока поставки товара.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Обществом доказательств, подтверждающих добросовестность его действий, на заседание комиссии представлено не было.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Гранд Пегас» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Гранд Пегас в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «Гранд Пегас» (238520, Калининградская область, г. Балтийск, ул. Подгорная, д. 1, оф. 2, ИНН 3901502668, КПП 390101001, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - Администрации МО ЗАТО Александровск от исполнения контракта «Приобретение автобусов для городских и пригородных перевозок» (0849300001716000206), реестровый номер контракта 3511203236016000006) (далее — Контракт) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Организации в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:          К.Ф. Воронина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:          Л.В. Базоева

                                                     Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны