Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-38 об отказе ФКУ ИК-18 УФСИН ... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-38

17 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагин Н.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области — <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Гидролика», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гидролика» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

03 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области поступило обращение о включении ООО «Гидролика» (далее по тексту решения – Общество, Подрядчик) (ИНН юридического лица:77137462228, КПП 770901001, юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.10, пом.32), сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: Безнощенко Виктор Николаевич, ИНН 502700308408) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта на поставку комплексной подземной установки для очистки ливневых, талых и производственных сточных вод.

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения муниципального контракта по результатам Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 06.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 384 366,66 рублей.

Заказчик: ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.05.2016 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку ООО «Гидролика», признала ее соответствующей и приняла решение на основании п.4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заключить контракт с ООО «Гидролика».

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено что, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 25.05.2016 года Заказчик посредством электронной торговой площадки направил Обществу проект контракта.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта Обществом был установлен до 23:59 30.05.2016. ООО «Гидролика» в установленный срок контракт не подписало, обеспечение исполнения контракта не представило, протокол разногласий не направило.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

31.05.2016 Заказчик с электронной торговой площадки получил уведомление об уклонении ООО «Гидролика» от заключения контракта.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 5 статьи 104 вышеназванного закона в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Во исполнение части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик 03.06.2016 направил сведения в отношении ООО «Гидролика» в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт не подписания Обществом контракта не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Так, ООО «Гидролика» в адрес антимонопольного органа направлены письменные пояснения о причинах не подписания Обществом государственного контракта. Подрядчик ссылается, что был введен в заблуждение относительно сроков оплаты товара по договору, поскольку в информационной карте аукциона и в государственном контракте эти сроки различны.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в информационной карте аукционной документации содержалось указание, что оплата поставляемого Поставщиком и принятого «Государственным Заказчиком либо его уполномоченным представителем товара производится «Государственным Заказчиком» по факту поставки партии товара на основании выставленных счетов, счетов-фактур, товарной накладной, подписанного акта приемки поставленного товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в срок не позднее 15-ти банковских дней со дня поставки Товара.

В свою очередь в проекте государственного контракта Заказчиком прописано, что оплата по Контракту производится в следующем порядке: Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Поставщика. Оплата производится в рублях Российской Федерации. Авансовые платежи по Контракту не предусмотрены. 2.4.4. Расчет за поставленный товар осуществляется в течение 45 (сорок пять) дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной на данный товар.

Таким образом, из изложенного выше следует, что Заказчиком установлены противоречащие друг другу условия оплаты товара. Данный факт и послужил основанием не подписания контракта ООО «Гидролика», Подрядчик был введен в заблуждение относительно сроков оплаты товар.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что учитывая изложенные обстоятельства, говорить о недобросовестности действий Общества не представляется возможным. Основания для включения сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Отказать ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области во включении сведений в отношении ООО «Гидролика» (ИНН юридического лица:77137462228, КПП 770901001, юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.10, пом.32), сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: Безнощенко Виктор Николаевич, ИНН 502700308408) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенный ООО «Гидролика» в качестве обеспечения заявки, в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны