Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-38 об отказе во включении сведений, п... от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-38

 

 

07 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в отсутствие представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства»,

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Меридиан», представившего ходатайство о рассмотрении дела без участия,

рассмотрев обращение, представленное Мурманским муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения — ММКУ «УКС», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» (далее по тексту решения – ООО «Меридиан», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Меридиан» (ИНН 5105092061, КПП 510501001; ИНН учредителей: 510500088596; адрес: 184355, Мурманская обл., пгт. Мурмаши, ул. Энергетиков, д.23) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по устройству запасных эвакуационных выходов в МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 32 по адресу: улица Спартака, дом 13» (номер закупки: 0849300004915000035) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения гражданско-правового договора при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 02 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по устройству запасных эвакуационных выходов в МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 32 по адресу: улица Спартака, дом 13.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика от 26.02.2015 года, победителем признано ООО «Меридиан» (защищенный номер заявки 7140887) с ценой контракта 1 105 026,60 рублей (Один миллион сто пять тысяч двадцать шесть) рублей, 60 копеек. Победителем предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 10.1.2. раздела 1 документации об Электронном аукционе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, что составляет 759 181,50 рублей или обеспечение исполнения Контракта в размере, установленном пп. 10.1.1. настоящего раздела и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

03.03.2015 Заказчик разместил на официальном сайте без своей подписи проект контракта с начальной максимальной ценой контракта 1 105 026,60 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

10.03.2015 ООО «Меридиан» разместило на официальном сайте протокол разногласий.

13.03.2015 Заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил без своей подписи проект контракта с внесенными изменениями.

18.03.2015 в регламентированный срок ООО «Меридиан» разместил на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ (в виде прикрепленного файла - банковские гарантии), подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Банковская гарантия согласно пунктам 6.2.1. и. 6.2.2. проекта муниципального контракта представлена Обществом в следующем виде: по обязательствам, связанным с выполнением работ по Контракту – 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 506 121,00 рублей; по гарантийным обязательствам – 10% (десять процентов) начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 253 060,50 рублей.

При рассмотрении документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, открыть файл с банковскими гарантиями Заказчик не смог (при попытке разархивировать файл появлялось окно уведомление с текстом «Невозможно открыть файл Банковская гарантия.rar. Возможно, архив недействительный»).

20.03.2015 Заказчик установил, что Банковские гарантии включены в реестр банковских гарантий. При изучении содержания данных банковских гарантий установлено, что они выданы Банками 19.03.2015 и одна из них (в отношении исполнения ООО «Меридиан» своих гарантийных обязательств) не соответствуют требованиям документации об Электронном аукционе, а именно: Банковская гарантия № 0020163 от 19.03.2015 выданная О.К.Банк в отношении гарантийных обязательств по контракту действует по 10 марта 2017 года, в то время как указанные обязательства согласно пункту 8.4 Контракта Гарантийный срок составляет 2 года от даты подписания сторонами Акта приёмки объекта. То есть с учетом срока выполнения работ (66 дней) Банковская гарантия должна действовать как минимум по август 2017 года.

Также установлено, что Банковская гарантия № 0020163 от 19.03.2015, выданная О.К.Банк, не соответствует требованиям норм утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данным постановлением утвержден закрытый Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, согласно которому: бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В Банковской гарантии № 0020163 от 19.03.2015 выданной О.К.Банк указано, что к требованию бенефициара к гаранту должны быть приложены следующие документы: уведомление гаранта Заказчиком о нарушении принципалом условий муниципального контракта или расторжении муниципального контракта в случаях, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями муниципального контракта или законодательством Российской Федерации. Данные документы не входят в вышеуказанный перечень.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик правомерно не принял представленную Банковскую гарантию № 0020163 от 19.03.2015 выданную О.К.Банк.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

20.03.2015 года Заказчик составил протокол об уклонении участника от подписания контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Установлено, что в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчик принял решение заключить муниципальный контракт с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта.

Как указано ранее, обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО «Меридиан» поступило в адрес Мурманского УФАС России 26 марта 2015 года, то есть до заключения муниципального контракта с участником Электронного аукциона предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта.

Тем самым ММКУ «УКС» предоставило в Мурманское УФАС России обращение о включении информации об ООО «Меридиан» в реестр недобросовестных поставщиков с нарушением сроков, установленных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В силу того, что данное обстоятельство установлено Комиссией Мурманского УФАС на момент процедуры рассмотрения обращения Заказчика, Мурманское УФАС России не правомочно включить информацию об ООО «Меридиан» в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «Меридиан» (ИНН 5105092061, КПП 510501001; ИНН учредителей: 510500088596; адрес: 184355, Мурманская обл., пгт. Мурмаши, ул. Энергетиков, д.23), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Меридиан» (ИНН 5105092061, КПП 510501001; ИНН учредителей: 510500088596; адрес: 184355, Мурманская обл., пгт. Мурмаши, ул. Энергетиков, д.23) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.04.2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны