Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-39 о включении сведений в отн... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-39

15 мая 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области - Ворониной К.Ф.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Автодорсервис» (далее – Общество, ООО «АДС», Участник) - <...> (приказ от 09.03.2017 № 2),

представителей ООО «АДС» - <...> (доверенность от 10.05.2017 № 10/17),<...> (доверенность от 29.12.2016 № 2/17);

без участия представителей Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» (далее – Заказчик, МКУ ГЦЖКХ), уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом, представили письменные пояснения,

рассмотрев обращение МКУ ГЦЖКХ о включении сведений в отношении ООО «Автодорсервис», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АДС» (ИНН 5110002137, адрес место нахождения: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Советская, д. 29, корп. А), сведений об учредителях <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 23.12.2016 № 0849300000516000051-0353116-02 (реестровый номер контракта 3511000347616000066), заключенного с ООО «АДС» (номер закупки: 0849300000516000051) на выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети ЗАТО г.Североморск (далее - Контракт).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе проверки представленных документов и информации установила следующее.

15.11.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства зато г. Североморск".

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети ЗАТО г. Североморск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 40 299 622,87 рублей.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2016 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «АДС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и ей присвоен номер <...> .

23.12.2016 муниципальный контракт № 0849300000516000051-0353116-02 был подписан Заказчиком и ООО «АДС». В соответствии с пунктом 10.1 Контракта: «Контракт вступает в силу с 00-00 час. 01 января 2017 года и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31 декабря 2017 года».

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.6 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 10.7 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта при существенных нарушениях Подрядчиком условий Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктами 2.1 и 2.2 Контракта установлено, что Начало выполнения работ по настоящему Контракту: 00-00 час. 01 января 2017 года. Срок окончания выполнения работ по настоящему Контракту: 24-00 час. 31 марта 2017 года.

Из пояснений Заказчика следует, что в связи с тем, что отступления в работе от условий Контракта и не устранением Обществом выявленных нарушений, Заказчик был вынужден принять решение о расторжении Контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, признается:

- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо;

- дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо;

- дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации.

Заказчиком 13.03.2017 было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, 16.03.2017 данное решение направлено на адрес электронной почты Общества, заказным письмом с уведомлением. Кроме того, дополнительно Заказчик направил решение факсимильной связью.

12.04.2017 Заказчик получил уведомление о том, что Обществом получено решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.04.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

24.04.2017 Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в разделе «Карточка контракта».

Комиссией Мурманского УФАС России по результатам изучения представленных документов, пояснений, изучения информации, размещенной в ЕИС, установлено следующее.

Заказчик, приняв решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, обязан уведомить подрядчика о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также иными способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Уведомление подрядчика иными способами, без соблюдения указанных требований, не может признаваться надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем расторжении контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системы является императивной нормой, из буквального и грамматического толкования которой, учитывая наличие в ней основного союза «и», добавочного союза «а также», следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трёх рабочих дней с даты принятия указанного решения обязательно должно быть:

1) размещено в единой информационной системе,

2) и направлено поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте,

3) а также направлено телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Учитывая, что Заказчик в течение трёх рабочих дней с даты принятия указанного решения не разместил данную информацию в ЕИС в разделе «Дополнительная информация», можно говорить о том, что Заказчиком не были выполнены требования Закона о контрактной системе о надлежащем уведомлении подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, выразившиеся в неразмещении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в разделе «Дополнительная информация».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком нарушен порядок расторжения Контракта.

При таких обстоятельствах, учитывая то обстоятельство, что Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, сведения в отношении Общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» во включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автодорсервис» (ИНН 5110002137, адрес место нахождения: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Советская, д. 29, корп. А), сведений об учредителях <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России            К.Ф.Воронина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России           Н. В. Вещагин

                                                     Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны