Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-39 о включении сведений в рее... от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-39

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

21 июля 2014 года                                                                                                          город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии директора общества с ограниченной ответственностью «Монолит» <...>;

без участия представителей Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации муниципального образования Кандалакшский район, надлежащим образом уведомленного, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

рассмотрев обращение, представленное Комитетом имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту решения — Комитет, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее по тексту решения – ООО «Монолит», Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Монолит» (ИНН 5190003775, адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Космодемьянской, д. 12-129) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта Заказчиком.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные в письменном виде пояснения Комитета и Общества, проанализировав представленные документы, установила следующее.

Из существа дела следует, что Заказчиком 29 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организатор: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.

Заказчик: Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации муниципального образования Кандалакшский район

Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов, по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной.

Начальная (максимальная) цена контракта: 27 407 635,00 (Двадцать семь миллионов четыреста семь тысяч шестьсот тридцать пять) рублей, 00 копеек.

Обеспечение исполнения Контракта составляет 4 111 145,25 (Четыре миллиона сто одиннадцать тысяч сто сорок пять) рублей, 25 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 3 от 19 мая 2014 года ООО «Монолит» (регистрационный номер заявки 7520314) признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов, по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной, реестровый номер закупки: 0149300003514000133 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) с предложением цены контракта 25 352 062,30 (Двадцать пять миллионов триста пятьдесят две тысячи шестьдесят два) рубля, 30 копеек.

Регламентированный срок подписания контракта победителем Электронного аукциона 28 мая 2014 года.

В регламентированный срок 28 мая 2014 года Общество направило оператору электронной торговой площадки протокол разногласий по контракту, в связи с неверно указанной суммой обеспечения контракта.

Комитет 29 мая 2014 года направил проект контракта с исправленной суммой обеспечения контракта, которая составила 4 111 145,25 (Четыре миллиона сто одиннадцать тысяч сто сорок пять) рублей, 25 копеек.

Регламентированный срок подписания контракта победителем Электронного аукциона после устранения разногласий 03 июня 2014 года.

ООО «Монолит» представило безотзывную банковскую гарантию № 38/7970/0013/59-1727 от 03.06.2014, выданную открытым акционерным обществом «Сбербанк России» (далее по тексту решения - ОАО «Сбербанк России»).

Частью 6 статьи 45 определено, что одним из оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик установил, что указанная банковская гарантия отсутствует в Реестре банковских гарантий на официальном сайте, в связи с этим и на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «Монолит» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Пунктом 7.2 контракта установлено, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, в размере обеспечения исполнения Контракта, установленном в п. 7.1. настоящего контракта.

Согласно протоколу об отказе от заключения № ПОК0149300003514000133-4 от 06 июня 2014 года Заказчик отказался заключать контракт в связи с тем, что банковская гарантия, представленная победителем в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствует в реестре банковских гарантий.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

04 июля 2014 года Заказчик заключил контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер <...> обществом с ограниченной ответственностью "РЕГИОНСТРОЙ" (ИНН 5190907650; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, д.5, офис 5).

08 июля 2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Монолит» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Как следует из представленных ООО «Монолит» документов, 28 мая 2014 Обществом был заключен договор об оказании консультационных услуг № 748/48 с ООО «Фаворит» (далее - Договор).

Согласно Договору ООО «Фаворит» обязуется предоставить ООО «Монолит» в соответствии с условиями договора брокерские услуги по содействию в получении банковской гарантии ОАО «Сбербанк России».

За оказание консультационных услуг по Договору ООО «Монолит» платежным поручением № 72 от 04 июня 2014 года перечислило ООО «Фаворит» 80 000 рублей.

ООО «Фаворит» после подтверждения оплаты услуг предоставило Обществу скан копию банковской гарантии № 38/7970/0013/59-1727 от 03.06.2014 ОАО Сбербанк России.

Как следует из материалов дела ООО «Монолит» не отрицает, что Общество в ОАО «Сбербанк России» за предоставлением банковской гарантии не обращалось.

Банковская гарантия как один из предусмотренных статьёй 329 Гражданского кодекса Российской Федерации способов обеспечения исполнения обязательств в соответствии со статьёй 368 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Согласно статье 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Поскольку ОАО «Сбербанк России» банковская гарантия участнику закупки ООО «Монолит» - не выдавалась, представленный этим обществом документ в силу указанных обстоятельств не является банковской гарантией в смысле статей 368 и 369 ГК РФ.

Таким образом, Общество фактически не предоставило обеспечение исполнения контракта, тем самым уклонилось от заключения контракта в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

ООО «Монолит» обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации – ООО «Фаворит», не вступая при этом в непосредственные отношения с банком, действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.

Общество также не предприняло меры для проверки достоверности представленного документа, названного банковской гарантией и, предъявив этот документ в качестве обеспечения обязательств по контракту, пыталось (умышленно или по неосторожности) ввести Заказчика в заблуждение относительно обеспечения исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Монолит» должным образом не представило обеспечение исполнение контракта, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «Монолит» от заключения контракта, выразившийся в непредоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Монолит» от заключения контракта результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов, по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной, реестровый номер закупки: 0149300003514000133 включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (ИНН юридического лица: 5190003775, ИНН учредителя физического лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: 511004596989; ФИО учредителя: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.

Резолютивная часть решения оглашена 21.07.2014.

В полном объеме решение изготовлено 24.07.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны