Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-40 об отказе Министерству имущественн... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-40

09 апреля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Министерства имущественных отношений Мурманской области – <...> (доверенность от 06.04.2015 № 32),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «КАРЕЛГЕОКОМ», представившего ходатайство о рассмотрении дела без участия,

рассмотрев обращение, представленное Министерством имущественных отношений Мурманской области (далее по тексту решения — Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «КАРЕЛГЕОКОМ» (далее по тексту решения – ООО «КАРЕЛГЕОКОМ», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «КАРЕЛГЕОКОМ» (ИНН 1001261198, ИНН учредителей: 100122063875, 100124071007; адрес: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Мелентьевой, д.20а, кв.19) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ» (номер закупки: 0149200002315000091) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 02 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Министерство имущественных отношений Мурманской области.

Наименование объекта закупки: право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ.

Начальная (максимальная) цена контракта: 450000.00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 16.02.2015 года, победителем признано ООО «КАРЕЛГЕОКОМ» (порядковый номер заявки 1) с ценой контракта 85 250,00 рублей (Восемьдесят пять тысяч двести пятьдесят) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 20.02.2015 года Заказчик посредством электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» направил Обществу проект контракта.

25.02.2015 года ООО «КАРЕЛГЕОКОМ» направило Заказчику протокол разногласий по контракту.

Заказчик рассмотрел протокол разногласий и в регламентированный срок – 02.03.2015 года повторно направил Обществу доработанный проект контракта.

В регламентированный срок - 06.03.2015 года Общество не направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с не представлением ООО «КАРЕЛГЕОКОМ» в установленный срок подписанного контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта (протокол о признании участника уклонившимся от подписания контракта от 11.03.2015 года).

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно устным пояснениям представителя Заказчика, участник предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта, от подписания контракта отказался.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно письменным пояснениям ООО «КАРЕЛГЕОКОМ» Общество не имело возможности представить обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств, поэтому было принято решение оформить банковскую гарантию.

Однако банки ОАО «Сбербанк России», ОАО комбанк «Окский», ОАО «СКБ-банк» отказали Обществу в предоставлении банковской гарантии по различным основаниям.

ООО «КАРЕЛГЕОКОМ» предлагал Заказчику внести часть денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Заказчик Обществу отказал, в виду того, что данная процедура не предусмотрена Законом о контрактной системе.

Общество сообщает, что от подписания контракта умышленно не уклонялось. Ошибка ООО «КАРЕЛГЕОКОМ» в неверной оценке своих финансовых возможностей не позволила заключить контракт.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что формальный факт уклонения ООО «КАРЕЛГЕОКОМ» от заключения контракта, выразившийся в неподписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «КАРЕЛГЕОКОМ» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «КАРЕЛГЕОКОМ» (ИНН 1001261198, ИНН учредителей: 100122063875, 100124071007; адрес: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Мелентьевой, д.20а, кв.19), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «КАРЕЛГЕОКОМ» (ИНН 1001261198, ИНН учредителей: 100122063875, 100124071007; адрес: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Мелентьевой, д.20а, кв.19) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.04.2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны