Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-09/РНП-51-41 об отказе ФГ... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-41

 

10 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" - <...> (по доверенности №б/н от 10.04.2015г.),

представителя генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Конти-плюс» - <...> (Приказ №38 от 28.01.2013г.), представителя по доверенности <...> (доверенность №41/104 от 10.04.2015г.),
рассмотрев обращение, представленное федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" (далее по тексту решения — ФГБУЗ МСЧ №118», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Конти-плюс» (далее по тексту решения – ООО «Конти-плюс», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

02 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Конти-плюс» (ИНН 5191601841, КПП 519001001; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Сполохи, 8, оф.46) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «поставку инструментов колющих» (номер закупки: 0349100002715000040) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения гражданско-правового договора при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 27 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства".

Наименование объекта закупки: Поставка инструментов колющих.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2015 года № 0349100002715000040 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона признано ООО "Конти-плюс" с ценой контракта 2 867 587 рублей 16 копеек. ИП Ерёмина М.В. признано вторым за победителем Электронного аукциона участником с ценой контракта 2 882 143 рублей 44 копеек.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

23 марта 2015 года Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект контракта, однако в регламентированные сроки (до 23 часов 59 минут 30 марта 2015 года) победитель Электронного аукциона ООО "Конти-плюс" не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Представитель ООО "Конти-плюс" пояснил, что Общество не имело технической возможности подписать в установленные сроки контракт, поскольку на момент подписания произошла техническая неисправность (отсутствовала связь) между персональным компьютером, где установлены электронно-цифровая подпись программы КриптоПро и сетью Интернет.

25 марта 2015 года ООО «Конти-плюс» обратилось ИП Звереву С.И., который устранил причину отсутствия связи между компьютером и сетью Интернет (копия акта от 01.04.2015).

Кроме того, Общество направило в адрес Заказчика письмо с просьбой предоставить возможность повторно подписать проект контракта.

Представитель Заказчика подтвердил, что денежные средства поступили на счет федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства". Так же Заказчиком было подтверждено, что Общество не уклонялось, а сразу же направило письмо, в котором сообщало о возникших технических проблемах.

Согласно пункту 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком было направлено предложение заключить контракт ИП Ерёминой М.В., предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. ИП Ерёмина М.В. отказалась заключать контракт на поставку инструментов колющих.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО "Конти-плюс" отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия Общества были направлены на заключение контракта (факт оформления обеспечения исполнения контракта, после истечения регламентированного срока подписания контракта незамедлительное письменное обращение к заказчику с предложением приступить к оказанию услуг и возможности подписать контракт).

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО "Конти-плюс " от заключения контракта, выразившийся в не подписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении Обществом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Конти-плюс» (ИНН 5191601841, КПП 519001001; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Сполохи, 8, оф.46) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" и оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» предписание о возобновлении процедуры подписания государственного контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-41

10 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения № 06-09/РНП-51-41 от 10.04.2015г. об отказе во включении сведений, представленных Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Конти-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением Общества от заключения гражданско-правового договора по результатам проведения электронного аукциона «поставку инструментов колющих» (номер закупки: 0349100002715000040), и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику заключить контракт с ООО «Конти-Плюс».

2. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 27.04.2015 г. представить в Мурманское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 10 апреля 2015 года.

В полном объёме предписание изготовлено 15 апреля 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны