Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-43 об отказе Комитету по упра... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-43

28 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией – <...> (доверенность от 23.06.2016 № 06-850),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Северснаб» (далее – ООО «Северснаб», Общество, Участник), извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения.

Рассмотрев обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией (далее – Комитет, Заказчик) о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью «Северснаб» (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Северснаб» (ИНН юридического лица: 5107912471, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 510700385557, ФИО: Чубарова Елена Александровна, адрес: 184511, Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 34, оф. 6) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта с Комитетом по результатам проведения электронного аукциона на куплю-продажу жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей, реестровый номер закупки: 0349300010316000020 (далее по тексту решения – запрос котировок).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки по факту уклонения Общества от заключения контракта при проведении электронного аукциона установила следующее.

Из существа дела следует, что 18.04.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг было размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Заказчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

Уполномоченный орган: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Купля-продажа жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей.

Начальная (максимальная) цена контракта: 535 700,00 рублей.

ООО «Северснаб» является единственным участником электронного аукциона, заявке участника присвоен номер – 1, признано победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

30.05.2016 Общество разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение). Однако денежные средства внесенные Обществом в качестве обеспечения контракта на счет Заказчика не поступили, поскольку реквизиты заказчика были указаны неверно. Таким образом, Общество в регламентированный срок для подписания контракта не представило обеспечения контракта.

31.05.2016 Комитетом в адрес Общества посредством электронной почты было направлено уведомление с просьбой направить реквизиты правоустанавливающих документов на жилое помещение, а также представить обеспечение исполнения контракта.

01.06.2016 ООО «Северснаб» на адрес электронной почты представителя Заказчика направлено письмо с вложением правоустанавливающих документов на предлагаемую к продаже квартиру, оформленных на физическое лицо Подъяпольского Алексея Алексеевича, а также доверенность от 31.05.2016 от Подъяпольского А.А. на имя ООО «Севернаб», предоставляющая право последнему продавать квартиру, находящуюся по адресу: г. Оленегорск, ул. Строительная, дом 54, кв. 38, принадлежащую Подъяпольскому А.А. на праве собственности.

02.06.2016 Комитет отозвал проект контракта для заполнения проекта на основании данных, предоставленных Обществом, и направил новую редакцию проекта контракта в адрес Общества.

07.06.2016 Общество разместило в единой информационной системе протокол разногласий. На основании того, что протокол разногласий направлен по истечении 13 дневного срока с момента размещения итогового протокола, Заказчик принял решение о признании ООО «Северснаб» уклонившимся.

08.06.2016 Заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе протокол об уклонении ООО «Северснаб» от заключения контракта.

Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Во исполнение требований, установленных частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик 16.06.2016 направил сведения в отношении ООО «Северснаб» в антимонопольный орган.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с вышеуказанными нормами, а также на основании того, что ООО «Северснаб» в регламентированный срок для подписания контракта 30.05.2016 до 23.59 не представило обеспечение исполнения контракта, Комитет обосновано принял решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Установлено, что действия ООО «Северснаб» были направлены на заключение контракта, Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, предпринимало действия для его заключения, что подтверждается попыткой внесения обеспечения контракта, фактом оформления доверенности от имени собственника Подъяпольского А. А., предоставлявшей право Обществу продавать квартиру, принадлежащую Подъяпольскому А.А. на праве собственности. Кроме того, ООО «Северснаб» подавало жалобу в антимонопольный орган в целях восстановления своего права на подписание контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Участника, приходит к выводу, что формальный факт признания Заказчиком уклонения ООО «Северснаб» от заключения контракта, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «Северснаб» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северснаб» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «Северснаб» (ИНН юридического лица: 5107912471, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 510700385557, ФИО: Чубарова Елена Александровна, адрес: 184511, Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 34, оф. 6), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северснаб» (ИНН юридического лица: 5107912471, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 510700385557, ФИО: Чубарова Елена Александровна, адрес: 184511, Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 34, оф. 6) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать (реестровый номер закупки - 0349300010316000020).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны