Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-43 об отказе ГОБВУ «Мурманская облСББ... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-43

 

15 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей Государственного областного бюджетного ветеринарного учреждения "Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных" - <...> (доверенность от 13.04.2015 года №21),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Ярстроймонтаж», ходатайствующего о рассмотрении материалов дела в отсутствие его представителей,

рассмотрев обращение ГОБВУ «Мурманская облСББЖ», о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ярстроймонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Государственного областного бюджетного ветеринарного учреждения "Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных" (далее по тексту решения – ГОБВУ «Мурманская облСББЖ», Заказчик) поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ярстроймонтаж» (далее по тексту решения – ООО «Ярстроймонтаж», Общество, Подрядчик) (ИНН 7604261417, адрес: 150002, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Маланова, д. 2, пом. 1-9) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком гражданско-правового договора № 01/4-ОА-2015 от 02 марта 2015 года по выполнению работ по капитальному ремонту помещений ветеринарного пункта пгт. Ревда для нужд ГОБВУ «Мурманская облСББЖ».

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона на «выполнение работ по капитальному ремонту помещений ветеринарного пункта пгт. Ревда для нужд ГОБВУ «Мурманская облСББЖ»», номер закупки: 0149200002315000126 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

02 марта 2015 года между Заказчиком и ООО «Ярстроймонтаж», заключён гражданско-правового договора № 01/4-ОА-2015 по выполнению работ по капитальному ремонту помещений ветеринарного пункта пгт. Ревда для нужд ГОБВУ «Мурманская облСББЖ» (далее по тексту решения — Договор).

Пунктом 4.3 Договора определён срок выполнения работ:

начало работ – в течение 5-и рабочих дней со дня подписания договора;

окончание работ – в течение 45 календарных дней с момента начала работы.

В силу пункта 9.2. Договора, может быть, расторгнут (прекращен) по соглашению сторон или по решению суда, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, а также в одностороннем порядке при существенных нарушениях условий Договора.

Существенными нарушениями условий настоящего Договора считаются:

- невыполнение либо ненадлежащее выполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Договором;

- нарушение сроков выполнения работ.

04 марта 2015 года в адрес Заказчика поступило письмо от ООО «Ярстроймонтаж» с просьбой расторгнуть Договор, в связи с непредвиденными финансовыми трудностями, возникших у Общества (резкое удорожание закупочной стоимости строительных материалов).

13 марта 2015 года Заказчик направил письмо в адрес ООО «Ярстроймонтаж» с предложением приступить к выполнению работ по Договору, которым уведомил, что в случае отказа Общества от выполнения обязательств, ГОБВУ «Мурманская облСББЖ» расторгнет Договор в одностороннем порядке, применит штрафные санкции в соответствии с условиями Договора, а также направит сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

По состоянию на 15 апреля 2015 года Общество не приступало к выполнению работ по капитальному ремонту помещений ветеринарного пункта пгт. Ревда для нужд ГОБВУ «Мурманская облСББЖ».

01 апреля 2015 года Заказчиком принято решение о расторжении Договора в одностороннем порядке.

В адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении 01.04.2015 года направлено решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. Заказчик также направил данное решение об одностороннем отказе от исполнения Договора на электронный адрес Общества.

Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» 10 апреля 2015 года состоялась неудачная попытка вручения адресату решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям с официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее по тексту - Официальный сайт) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано не было. На официальном сайте в разделе «Информация об изменении контракта» 08.04.2015 года Заказчиком в нарушение регламентированных сроков (06.04.2015г.) опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По смыслу статьи 95 Закона о контрактной системе для надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчику необходимо осуществить следующие действия:

-размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

-направление решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

-направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Поскольку Заказчик исполнил обязательство по уведомлению Общества о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта лишь в части направления заказного письма Обществу и направления принятого решения на электронную почту ООО «Ярстроймонтаж», но не разместил данное решение в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения на официальном сайте, Комиссия Мурманского УФАС приходит в выводу, что Заказчик нарушил требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, так как ГОБВУ «Мурманская облСББЖ» ненадлежащим образом уведомило поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать ГОБВУ «Мурманская облСББЖ» во включении сведений в отношении ООО «Ярстроймонтаж» (ИНН 7604261417, адрес: 150002, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Маланова, д. 2, пом. 1-9) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2015г.

В полном объеме решение изготовлено 20.04.2015г.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны