Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-44 об отказе Управлению Федеральной с... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-44

 

16 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (доверенность от 15.04.2015 г. б/н),

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «КЛИН-СЕРВИС» - <...> (без доверенности),

рассмотрев обращение, представленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее по тексту решения — Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «КЛИН-СЕРВИС» (далее по тексту решения – ООО «КЛИН-СЕРВИС», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «КЛИН-СЕРВИС» (ИНН 7807384076; ИНН учредителей: 782575658127; адрес: 198332, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д.79, корп.3) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по комплексной уборке внутренних помещений Заказчика» (номер закупки: 0349100009315000002) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения государственного контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 08 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Услуги по комплексной уборке внутренних помещений Заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта: 697669.30 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2015 года, победителем признано ООО «КЛИН-СЕРВИС» (защищенный номер заявки 7254320) с ценой контракта 407 269,45 рублей (четыреста семь тысяч двести шестьдесят девять) рублей, 45 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 24.02.2015 года Заказчик посредством торговой электронной площадки направил Обществу проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

02.03.2015 года ООО «КЛИН-СЕРВИС» направило Заказчику протокол разногласий по контракту.

Заказчик рассмотрел протокол разногласий и в регламентированный срок – 03.03.2015 года повторно направил Обществу доработанный проект контракта.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно пункту 4.10 раздела 4 аукционной документации в случае выбора участником способа обеспечения исполнения контракта – предоставление банковской гарантии, она, в том числе, должна удовлетворять следующим требованиям: условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

ООО «КЛИН-СЕРВИС» 06.03.2015 года направило Заказчику подписанный электронно-цифровой подписью государственный контракт и банковскую гарантию, выданную ОАО «Объединенный Кредитный Банк» № 0019550 от 03.03.2015 года.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона от 12.03.2015 года ООО «КЛИН-СЕРВИС» (местонахождение: 198332, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д.79, корп. 3) по результатам рассмотрения представленной банковской гарантии Заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

12 марта 2015 года Заказчик посредством электронной почты направил Обществу уведомление об отказе в принятии банковской гарантии исх. №06/2903-15-32 от 12.03.2015 года.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив указанную банковскую гарантию, установила, что в банковскую гарантию не включено условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Следовательно, представленная Обществом банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что составление протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта обосновано, действия Заказчика правомерны.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

12.03.2015 года Заказчик составил протокол об уклонении участника от подписания контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Установлено, что в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчик принял решение заключить государственный контракт с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта.

Государственный контракт заключен 01 апреля 2015 года.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Регламентированный срок подписания государственного контракта Заказчиком – 12.03.2015 года.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 6 статьи 45 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Заказчиком представлено подтверждение направления уведомления посредством электронной почты на электронный адрес ООО «КЛИН-СЕРВИС», согласно которому уведомление направлено 12.03.2015 года в 17:32.

В тот же день (12.03.2015 года) по результатам рассмотрения представленной банковской гарантии Заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии.

Протокол отказа от заключения контракта опубликован на официальном сайте 12.03.2015 года в 18:10.

Учитывая тот факт, что Заказчик уведомил Общество об отказе в принятии банковской гарантии лишь 12.03.2015 года (последний день для уведомления) в конце рабочего дня, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что такими действиями Заказчик исключил возможность представить Обществом обеспечение исполнения контракта иным способом.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что формальный факт уклонения ООО «КЛИН-СЕРВИС» от заключения контракта, выразившийся в предоставлении ненадлежащей банковской гарантии, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «КЛИН-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «КЛИН-СЕРВИС» (ИНН 7807384076; ИНН учредителей: 782575658127; адрес: 198332, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д.79, корп.3), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «КЛИН-СЕРВИС» (ИНН 7807384076; ИНН учредителей: 782575658127; адрес: 198332, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д.79, корп.3) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.04.2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны