Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-45 об отказе ФГКУ "Специальное управл... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-45

 

20 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального государственного казенного учреждения "Специальное управление Федеральной противопожарной службы №48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" – <...> (по доверенности №15-18/48-5-7 от 20.05.2014г.),

представителя Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей закрытого административно-территориального образования город Заозерск - <...> (доверенность №б/н от 15.04.2015г.),

рассмотрев обращение, представленное Федеральным государственным казенным учреждением "Специальное управление Федеральной противопожарной службы №48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее по тексту решения —МГКУ «СУ ФПС №48 МЧС РФ», Заказчик) о включении сведений в отношении Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей закрытого административно-территориального образования город Заозерск (далее по тексту решения – МУП тепловых сетей ЗАТО г. Островной, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

08 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей закрытого административно-территориального образования город Заозерск (ИНН 5114020137, КПП 511401001; адрес: 184640, Мурманская область, г. Островной, ул. Жертв Интервенции, 2) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Подрядчика от заключения муниципального контракта по результатам проведения запроса котировок «Услуги по вывозу и сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов (СПСЧ№9)» (номер закупки: 0349100007315000014) (далее по тексту решения – Запрос котировок).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Подрядчика от заключения гражданско-правового договора при проведении Запроса котировок и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 25 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное казенное учреждение "Специальное управление федеральной противопожарной службы №48 министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

Наименование объекта закупки: Услуги по вывозу и сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов (СПСЧ№9).

Частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии по определению исполнителей по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов во 2-4 кварталах 2015 года для нужд СПСЧ № 9 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» от 12.03.2015 года в связи с тем, что к моменту окончания срока подачи котировочных заявок была подана одна Котировочная заявка МУП тепловых сетей ЗАТО г. Заозерск, данная заявка была признана соответствующей требованиям, указанным в извещении.

Запрос котировок был признан несостоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случае признания несостоявшимися запроса котировок, запроса в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Таким образом, Заказчик заключает контракт в соответствии с требованиями статьи 78 Закона о контактной системе.

Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, регламентировано, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

13 марта 2015 года протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с приложением проекта контракта, с включенными в него условиями исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной МУП тепловых сетей ЗАТО г. Островной в заявке на участие в запросе котировок.

В силу части 11статьи 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

02.04.2015 года Заказчик составил протокол об уклонении участника от подписания контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, ввиду того, что денежные средства на обеспечение исполнения контракта в размере 280 рублей 20 копеек поступили 23.03.2015 года от имени директора МУП тепловых сетей ЗАТО г. Островной с сопроводительным письмом, в котором указано, что по причине того, что операции по банковскому счету Подрядчика временно приостановлены, МУП тепловых сетей ЗАТО г. Островной для обеспечения исполнения контракта перечислило вышеуказанную сумму от лица директора Подрядчика. Как пояснила представитель Заказчика, МГКУ «СУ ФПС №48 МЧС РФ» посчитало, что обеспечение исполнения контракта Подрядчиком не исполнено и приняло решение об уклонении участника от подписания контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях МУП тепловых сетей ЗАТО г. Островной отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия Подрядчика были направлены на заключение контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения МУП тепловых сетей ЗАТО г. Островной от заключения контракта, выразившийся в предоставлении обеспечения исполнения контракта от лица директора Подрядчика, не свидетельствует о совершении МУП тепловых сетей ЗАТО г. Островной именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей закрытого административно-территориального образования город Заозерск (ИНН 5114020137, КПП 511401001; адрес: 184640, Мурманская область, г. Островной, ул. Жертв Интервенции, 2) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны