Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-45 о включении сведений в отн... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-45

 

30 мая 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсова Н. М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия:

представителя Заказчика - Администрация ЗАТО пос. Видяево,

без участия представителей ООО «Энергопроект», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представлены письменные пояснения,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО «Энергопроект», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

22.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Энергопроект» (432045, Ульяновская область, г. Ульяновск, Московское шоссе, дом 24, строение А, офис 301, ИНН 7326046645, КПП 732701001, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН <...> – генеральный директор, <...>, ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на Оказание услуг по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры ЗАТО Видяево, реестровый номер закупки: 0149300004116000012, реестровый номер контракта 3510503124516000011) (далее — Контракт).

Установлено, что 18.11.2017 между Заказчиком и ООО «Энергопроект» заключен Контракт.

Пунктом 3.1. Контракта предусмотрено, что Услуги должны быть оказаны с момента заключения настоящего контракта в течение 3 (трех) месяцев. Таким образом, услуги должны быть оказаны до 18.02.2017.

Пунктом 11.3. Контракта установлено, что контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктом 11.4. Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

11.4.1. При существенном нарушении условий контракта Исполнителем:

11.4.1.1. В случае просрочки оказания услуг более чем на 30 (тридцать) дней.

11.4.1.2. В случае установления недостоверности сведений о соответствии предмета контракта требованиям документации о закупке, представленных Исполнителем на этапе определения Исполнителя.

11.4.1.3. В случае проведения процедуры ликвидации Исполнителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и об открытии конкурсного производства.

11.4.1.4. В случае установления факта приостановления деятельности Исполнителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.4.1.5. Если у Исполнителя имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Исполнителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Исполнитель не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.4.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

03.04.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение). Данное решение 04.04.2017 направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Исполнителя, также на адрес электронной почты и размещено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация».

11.04.2017 Заказчик получил от Исполнителя требование об отмене решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 10.04.2017 № 854) в связи с тем, что замечания Исполнителем устранены, а также представлены доработанные материалы. К требованию были приложены счет на оплату, акт сдачи-приемки оказанных услуг, Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры ЗАТО Видяево.

17.04.2017 Заказчиком было составлено заключение по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных муниципальным контрактом в части их соответствия условиям муниципального контракта (экспертиза результатов).

На основании вышеназванного заключения 17.04.2017 Заказчик направил в адрес Исполнителя отказ в удовлетворении требования об отмене решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № 550) в связи с тем, что исполнителем не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а именно не оказаны услуги в объемах и сроки, предусмотренные контрактом, также в представленной Исполнителем 10.04.2017 Программе не устранены замечания, направленные в адрес Исполнителя.

19.04.2017 кроме прочего, Исполнителю был направлен отказ от приемки услуг с возвратом результатов работы, счета на оплату, выставленным Исполнителем, акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчик не получил подтверждения доставки Решения Исполнителю.

05.05.2017 – истекло 30 дней с даты размещения Заказчиком Решения в ЕИС в разделе «Дополнительная информация».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.05.2017 Решение вступило в законную силу, 17.05.2017 Решение размещено в ЕИС в разделе «Карточка контракта».

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Исполнителем нарушен пункт 3.3 контракта (Место оказания услуг: Мурманская область, ЗАТО п. Видяево), специалисты Исполнителя не приезжали в место оказания услуг, для оформления пропуска на территорию ЗАТО Видяево не обращались.

Также Заказчик указывает, что Исполнителем нарушен пункт 6.4.6 контракта (исполнитель обязан по требованию заказчика своими средствами и за свой счет в срок, согласованный с заказчиком устранить допущенные по своей вине в оказанных услугах недостатки или иные отступления от условий контракта). Администрацией ЗАТО Видяево направлялись замечания, которые не были устранены в полном объеме (исх. № 277 от 28.02.2017), повторные замечания (исх. № 343 от 09.03.2017) по состоянию на 03.04.2017 не устранены.

Кроме того, Заказчик поясняет, что Исполнителем нарушен пункт 6.4.1 контракта (исполнитель обязан оказать услуги) в объемах и в сроки, предусмотренные контрактом). Срок исполнения услуг - с момента заключения контракта в течение 3 (трех) месяцев (18.02.2017), по состоянию на 03.04.2017 услуги не оказаны.

То есть Исполнитель по контракту приступил к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом, по истечению 44 дней, после окончания срока исполнения по контракту.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что фактически исполнителем услуги не оказаны (услуги по разработке Программы в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) не оказаны, просрочка исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом на 44 дня (просрочка оказания услуг более чем на 30 (тридцать) дней), что в соответствии с пунктом 11.4.1.1 контракта является основанием для принятия заказчиком решения одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Энергопроект» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Энергопроект» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «Энергопроект» (432045, Ульяновская область, г. Ульяновск, Московское шоссе, дом 24, строение А, офис 301, ИНН 7326046645, КПП 732701001, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН <...> – генеральный директор, <...>, ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на Оказание услуг по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры ЗАТО Видяево, реестровый номер закупки: 0149300004116000012, реестровый номер контракта 3510503124516000011), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Организации в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России                   К.Ф. Воронина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                       Н.М. Фирсова

                                                                                                           Л.В. Базоева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны