Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-46 об отказе ММБУ «Управление... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-46

22 июля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства» (далее – ММБУ «УДХ», Заказчик) – <...> (по доверенности от 21.07.2016 № 01-06/2448),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Айсберг» (далее – ООО «Айсберг», Общество, Участник) – <...> (по доверенности от 15.07.2016), <...> (по доверенности от 15.07.2016,

рассмотрев обращение ММБУ «УДХ» о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью «Айсберг» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Айсберг» (ИНН юридического лица: 5190014417, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519032699518, ФИО: Мирзоев Насими Ханахмед оглы, адрес: 183038, Мурманская область, город Мурманск, улица Домостроительная, дом 7/1, офис 307) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта с ММБУ «УДХ» по результатам проведения электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту проезда от дома №11 по ул. Шевченко до ул. Героев Рыбачьего, реестровый номер закупки: 0849300004916000445 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки по факту уклонения Общества от заключения контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 18.05.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг было размещено извещение о проведении Электронного аукциона (далее - ЕИС).

Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление дорожного хозяйства".

Уполномоченное учреждение: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту проезда от дома №11 по ул. Шевченко до ул. Героев Рыбачьего.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 883 422,41 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика от 10.06.2016 г., который этим же числом 10.06.2016 был размещен в ЕИС, следует, что победителем признано ООО «Айсберг» (защищенный номер заявки – 5) с ценой контракта 7 412 566,91 рублей. При этом снижение цены составило 25% от начальной (максимальной) цены контракта, по информации, полученной с официального сайта электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Аналогичные требования установлены пунктом 8.5.1 проекта гражданско-правового договора, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации (Раздел 4 «Проект гражданско-правового договора»), предусмотрена сумма банковской гарантии при снижении цены контракта на 25 % и более, а именно: «Если при проведении электронного аукциона участником электронного аукциона, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 % и более ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником:

обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, что составляет – 2 965 026,72 российских рублей или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок».

Регламентированный срок подписания контракта участником — 21 июня 2016 года.

15.06.2016 в ЕИС был размещен проект контракта, направлен Обществу для подписания.

20.06.2016 Общество направило Заказчику подписанный проект контракта, прикрепив подтверждение обеспечения исполнения контракта - банковскую гарантию № 218995 от 20.06.2016 на сумму 1 976 684,48 рубля.

Из пояснений Заказчика следует, что контракт не был им подписан в связи с тем, что не была представлена банковская гарантия в полуторном размере или информация, подтверждающая добросовестность Общества, в соответствии с информацией, полученной от электронной площадки о том, что цена была снижена на 25%.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

24.06.2016 в ЕИС был размещен протокол о признании участника аукциона в электронной форме на определение поставщика уклонившимся от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения от 23.06.2016.

Из пояснений представителя ООО «Айсберг» следует, что Общество при предоставлении банковской гарантии в размере 20% от начальной (максимальной) цены договора – 1 976 684,48 российских рублей руководствовалось тем, что снижение цены более, чем на 25%, не произошло, по расчетам Общества снижение произошло только на 24,99999….%. Следовательно, Общество действовало в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 8 раздела 4 аукционной документации «Проект гражданско-правового договора», где сказано, что установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер которого в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок составляет 20 % начальной (максимальной) цены договора – 1 976 684,48 российских рублей.

Однако, исходя из математических правил округления чисел следует, что если первая из отделяемых цифр больше, чем число 5, то последняя из оставляемых цифр усиливается, иначе говоря, увеличивается на единицу. Усиление так же предполагается и тогда, когда первая из убираемых цифр равна 5, а за ней имеется одна или некоторое количество значащих цифр.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные материалы, а также доводы Общества и Заказчика, установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика были основания полагать, что подтверждение обеспечения исполнения контракта, предоставленное Обществом вместе с подписанным проектом контракта со стороны Участника, не является надлежащим.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

12 июля 2016 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Айсберг» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В соответствии с частью 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Из совокупности указанных норм следует, что подписание контракта и предоставление обеспечения контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, является обязанностью участника электронного аукциона, с которым заключается контракт.

Из письменных пояснений представителя ООО «Айсберг» Ларькова М. А. следует, что Общество в подтверждение серьезности намерений на исполнение контракта вело переговоры с представителем ММБУ «УДХ» на предмет предоставления другой банковской гарантии на сумму 2 965 026,72 рублей и информации, подтверждающей добросовестность Общества. 22.06.2016 Обществом была направлена на адрес электронной почты представителя Заказчика информация, подтверждающая добросовестность Общества, 23.06.2016 направлен макет банковской гарантии на сумму 2 965 026,72, а также 23.06.2016 нарочным вышеуказанные документы доставлены в ММБУ «УДХ».

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России считает, что ООО «Айсберг» от заключения договора не пыталось уклониться, оснований для включения ООО «Айсберг» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, поскольку Общество предпринимало меры и совершало действия, направленные на заключение контракта.

ООО «Айсберг» представлены пояснения, проанализировав которые, а также, изучив обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что в регламентированный срок Обществом предпринимались попытки исполнить свою обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, предпринимало действия для его заключения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «Айсберг» ИНН юридического лица: 5190014417, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519032699518, ФИО: Мирзоев Насими Ханахмед оглы, адрес: 183038, Мурманская область, город Мурманск, улица Домостроительная, дом 7/1, офис 307), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Айсберг» (ИНН юридического лица: 5190014417, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519032699518, ФИО: Мирзоев Насими Ханахмед оглы, адрес: 183038, Мурманская область, город Мурманск, улица Домостроительная, дом 7/1, офис 307) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать (реестровый номер закупки - 0849300004916000445).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны