Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-47 включении сведений в отнош... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-47

09 июня 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсова Н. М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика - СУ СК России по Мурманской области Друзякина Р. В. (доверенность от 02.05.2017 № 26-2017),

без участия представителей ООО «Меркурий», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО «Меркурий», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА

 

29.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Меркурий» (628621, Автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, ул. 2П-2, строение 30, панель 25, ИНН 8603216759, КПП 860301001, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на Оказание транспортных услуг по управлению автомобилем СУ СК России по Мурманской области в пределах Северо-Западного Федерального округа (основное рабочее место - г. Мурманск), реестровый номер закупки: 0149100003517000050, реестровый номер контракта 1519092674117000052) (далее — Контракт).

Установлено, что 17.02.2017 между Заказчиком и ООО «Меркурий» заключен Контракт.

Пунктом 1.1. Контракта предусмотрено, что в соответствии с настоящим контрактом Исполнитель обязуется оказать транспортные услуги по управлению автомобилем Государственного заказчика категорий «В», для нужд СУ СК России по Мурманской области, а Государственный заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и произвести их оплату на условиях настоящего контракта. Объем оказываемых услуг составляет 1 530 часов.

Начало оказания услуг: с момента подписания контракта (пункт 1.2 Контракта). Срок окончания оказания услуг: 15.12.2017 г. (пункт 1.3 Контракта).

Исполнителем услуги по Контракту 27.02.2017, 28.02.2017, 01.03.2017, 02.03.2017 не оказывались.

Пунктом 8.2.1. Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а так же в случаях существенного нарушения Исполнителем своих обязанностей. К существенным нарушениям обязанностей относится:

- неоказание услуг в течение трех и более дней подряд;

- нарушение (хотя бы однократное) обязанностей предусмотренных пунктом 5.3.12. Контракта;

- неоднократное (два и более раз) нарушение обязанностей предусмотренных пунктами 5.3.3, 5.3.7, 5.3.11, 5.3.18 Контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

02.03.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение). Данное решение этим же числом направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Исполнителя, также на адрес электронной почты и размещено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация».

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик 06.03.2017 отменил принятое ранее Решение, поскольку Обществом были устранены обстоятельства послужившие основанием для его принятия, с 04.03.2017 по 17.04.2017 услуги были оказаны.

21.04.2017 Заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта, в связи с тем, что услуги не оказывались с 18.04.2017 по 21.04.2017).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.04.2017 Решение направлено по электронной почте в адрес Общества и заказным письмом с уведомлением, 24.04.2017 снова размещено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация».

12.05.2017 Заказчику поступило уведомление о вручении Исполнителю почтового отправления.

23.05.2017 Решение вступило в законную силу, 24.05.207 было размещено в ЕИС в разделе «Карточка контракта».

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Установлено, что услуги по контракту в течение четырех дней подряд (27.02.2017, 28.02.2017, 01.03.2017, 02.03.2017) Исполнителем не оказывались, в связи с этим Заказчиком было принято первичное Решение об отказе от исполнения Контракта. В связи с тем, что после принятия указанного решения Исполнителем услуги оказывались с 04.03.2017 по 17.04.2017, Заказчик, принятое Решение, отменил.

Однако после этого Исполнитель в течение более чем трех дней подряд опять не оказывал услуги (с 18.04.2017 по 21.04.2017). Таким образом, Заказчик принял повторное Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с существенным нарушением Исполнителем своих обязанностей. К существенным нарушениям обязанностей относится неоказание услуг в течение трех и более дней подряд (пункт 8.2.1 Контракта).

Таким образом, Обществом систематически нарушались сроки исполнения по Контракту.

 

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Меркурий» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Меркурий» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

 

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «Меркурий» (628621, Автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, ул. 2П-2, строение 30, панель 25, ИНН 8603216759, КПП 860301001, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица:<...>, <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на Оказание транспортных услуг по управлению автомобилем СУ СК России по Мурманской области (основное рабочее место - ЗАТО Александровск г. Снежногорск), реестровый номер закупки: 0149100003517000052, реестровый номер контракта 1519092674117000051) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Организации в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России       К.Ф. Воронина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России       Н.М. Фирсова

                                                 Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны