Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-47 об отказе Администрации ЗАТО г. Се... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-47

 

21 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Администрации ЗАТО г. Североморск – <...> (доверенность от 14.04.2015 г. б/н), <...> (доверенность от 14.04.2015 г. б/н),

директора общества с ограниченной ответственностью «ЗВЕЗДА» - <...>,

рассмотрев обращение, представленное Администрацией ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения — Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЗВЕЗДА» (далее по тексту решения – ООО «ЗВЕЗДА», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

08 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «ЗВЕЗДА» (ИНН 5110004399, КПП 511001001; ИНН учредителей: 511005167943; юридический адрес: 184600, Мурманская обл., г. Североморск, ул. Кортик, д.18-10; место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.17, оф.219) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка продуктов питания» (номер закупки: 0149300004215000011) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения муниципального контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 27 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Администрация ЗАТО г. Североморск.

Наименование объекта закупки: поставка продуктов питания.

Начальная (максимальная) цена контракта: 181990.58 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2015 года в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Частью 20 статьи 68 Закона о контрактной статье определено, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона с участником аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе.

24.03.2015 года участнику (ООО «ЗВЕЗДА»), заявка которого подана ранее других заявок на участие в Электронном аукционе и признана соответствующей (порядковый номер заявки 7308156), Заказчик посредством электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил проект контракта с начальной максимальной ценой контракта 181990,58 (Сто восемьдесят одна тысяча девятьсот девяносто) рублей 58 копеек.

30.03.2015 года Общество направило Заказчику протокол разногласий.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

31.03.2015 года в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчик повторно направил ООО «ЗВЕЗДА» проект муниципального контракта с указанием причин отказа учесть в протоколе разногласий замечания Общества.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В регламентированный срок - 03.04.2015 года Общество не направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки, а направило второй протокол разногласий (по истечении тринадцати дней с даты размещения на официальном сайте протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В связи с не представлением ООО «ЗВЕЗДА» в установленный срок подписанного контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта.

06.04.2015 года Заказчик составил протокол об уклонении участника от подписания контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к качеству и потребительским свойствам товара установлены в техническом задании документации об Электронном аукционе, в том числе:

п/п

Наименование

товара

Характеристики товара

Документ, в соответствии с которым изготовлен товар

 

Кол-во

 

 

 

 

7

Ветчина

Ветчина из свинины/ говядины/ индейки в упаковке из полимерного материала, массой 0,350 - 0,40 кг. Срок годности не менее 1 месяца.

Технические условия

ТУ 9213-025-111510767/

ГОСТ Р 53643-2009

67

кг

 

 

 

 

31

Печенье "Юбилейное" или эквивалент

Печенье расфасовано в упаковки по 0,126 кг.

Технические условия

195

упак.

 

 

 

 

34

Лапша б/п "Роллтон" или эквивалент

Упакована в мягкую или твердую упаковку по 60-90 г.

Технические условия

44

шт

35

Картофельное пюре б/п "Роллтон" или эквивалент

Упаковано в твердую упаковку (стаканчик) по 60-90 г.

Технические условия

66

шт

 

Технические условия (далее - ТУ) — документ, входящий в комплект технической документации на промышленную продукцию (изделие), в котором указываются комплекс технических требований к продукции, правила приёмки и поставки, методы контроля, условия эксплуатации, транспортирования и хранения. ТУ не являются общеобязательными требованиями. ТУ разрабатываются по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции и не являются общедоступным и общеобязательным требованием для производителей товаров. Ссылка в Техническом задании на соответствие товара конкретным ТУ является требованием, ограничивающим количество участников.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: установил по позиции 7 технического задания документации об Электронном аукционе требования к товару (ветчина): ТУ 9213-025-111510767. Такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, по позициям 31, 34, 35 технического задания аукционной документации Заказчик указал торговый знак товара, включив в описание объекта закупки слова «или эквивалент».

Однако в нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, по данным позициям не указаны показатели эквивалентности, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

Учитывая тот факт, что документация об Электронном аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Мурманское УФАС России не правомочно включить информацию об ООО «ЗВЕЗДА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «ЗВЕЗДА» (ИНН 5110004399, КПП 511001001; ИНН учредителей: 511005167943; юридический адрес: 184600, Мурманская обл., г. Североморск, ул. Кортик, д.18-10; место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.17, оф.219), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЗВЕЗДА» (ИНН 5110004399, КПП 511001001; ИНН учредителей: 511005167943; юридический адрес: 184600, Мурманская обл., г. Североморск, ул. Кортик, д.18-10; место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.17, оф.219) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Признать заказчика – Администрацию ЗАТО г. Североморск нарушившим требования части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны