Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-48 ГОБУЗ «МОПЦ» о включении с... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-48

29 июня 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителей Заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ «МОПЦ») – <...> и <...> (по доверенности);

с участием генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Лувве» (далее по тексту решения – Общество, Подрядчик, ООО «Лувве») <...>,

рассмотрев обращение ГОБУЗ «МОПЦ» о включении сведений в отношении ООО «Лувве» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

19.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Лувве» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту пандуса корпуса «Г» ГОБУЗ «МОПЦ» (0149200002317001755) (далее по тексту – Контракт).

Установлено, что 26.04.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту пандуса корпуса "Г"».

Заказчик: ГОБУЗ «МОПЦ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 362 278 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.05.2017 победителем Электронного аукциона признано ООО «Лувве» с ценой контракта 4 611 555 рублей 61 копейка.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

22.05.2017 Заказчик разместил на электронной торговой площадке проект контракта.

29.05.2017 Общество направило Заказчику протокол разногласий, который был отклонен Заказчиком.

31.05.2017 Заказчик повторно направил Обществу проект контракта.

01.06.2017 Общество направило новый протокол разногласий в адрес Заказчика, который был также отклонен.

02.06.2017 Заказчик вновь разместил на ЭТП проект контракта.

07.06.2017 Общество вновь не подписало контракт и направило очередной протокол разногласий в адрес Заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая, что по состоянию на 07.06.2017 истек тринадцатидневный срок, предусмотренный частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, электронная торговая площадка направила в адрес Заказчика уведомление об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта.

08.06.2017 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик предложил заключить контракт ООО «Электрострой» -участнику закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона.

08.06.2017 второй участник (ООО «Электрострой») отказался от заключения контракта с Заказчиком, о чем заказчиком в тот же день составлен протокол отказа от заключения контракта.

19.06.2017 Заказчиком направлены сведения в отношении ООО «Лувве» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Общество было признано Заказчиком уклонившимся от заключения Контракта.

Представитель Общества в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что Общество было намерено заключить контракт и предприняло действия, направленные на заключение контракта. В частности, Общество представило в установленный срок обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии на сумму 536 227 рублей 80 копеек, содержащейся в Реестре банковских гарантий за № 00O25190404150170036 от 24.05.2017.

Кроме того, Общество вступало в переписку с Заказчиком, в том числе посредствам протоколов разногласий, с просьбой внести корректировки в техническую часть контракта, поскольку при очном осмотре объекта, на котором планировались строительные работы, Подрядчик посчитал невозможным выполнить работы согласно утвержденному техническому заданию. Уклоняться от заключения контракта Общество намерено не было.

Также ООО «Лувве» представило информацию о переписке с поставщиками, из которой следует, что Обществом были заказаны необходимые материалы для выполнения работ, являющихся предметов контракта.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России высказал мнение о том, что выполнить работы в соответствии с утвержденным техническим заданием представляется возможным, в связи с чем и были отклонены многочисленные протоколы разногласий Общества.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку общество выполняло явные действия, направленные на заключение контракта, что выразилось в оплате обеспечения исполнения Контракта, заказе необходимых для выполнения работ материалов, осуществлению деловой переписки с Заказчиком.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лувве» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:               Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:              К.Ф. Воронина

                                                         Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны