Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-48 о включении сведений в отн... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-48

01 августа 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии Мурманского УФАС — начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии Федерального Государственного бюджетного учреждения «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – ФГБУ «Мурманское УГМС», Заказчик) – <..> (по доверенности от 27.04.2016 № 30),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ТехноПринт» (далее – ООО «ТехноПринт», Общество, Заявитель, Участник). Извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения.

Рассмотрев обращение ФГБУ «Мурманское УГМС» о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью «ТехноПринт» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

20 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «ТехноПринт» (ИНН юридического лица: 6311158545, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 633034650706, ФИО: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком договора № КС-34/16 от 25.04.2016, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники в связи с неисполнением обязательств Обществом.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 29 марта 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное Государственное бюджетное учреждение «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Наименование объекта закупки: Поставка расходных материалов для оргтехники.

Начальная (максимальная) цена контракта: 674 233,41 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

ООО «ТехноПринт» стало победителем Электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники, номер извещения - 0349100008816000051 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

25.04.2016 был подписан Договор № КС-34/16 (далее – Договор, Контракт) Обществом и Заказчиком. Срок поставки: в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора в соответствии с пунктом 4 Технического задания (приложение № 1 к Договору).

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В подпункте 4.4.2 пункта 4 Договора прописано, что Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с подпунктом 4.4.3 пункта 4 Договора Заказчик имеет право провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом 4.4.4 пункта 4 Договора Заказчик имеет право в случае поставки товара (части товара, входящей в комплект) ненадлежащего качества требовать по своему выбору:

- безвозмездного устранения недостатков товара в течение 10 (десяти) рабочих дней;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим условиям настоящего договора в течение 10 (десяти) рабочих дней.

- отказаться от приемки и оплаты товара, не соответствующего условиям договора.

Как указано выше срок поставки продукции: в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора в соответствии с пунктом 4 Технического задания (приложение № 1 к Договору), т. е. 12.05.2016.

06.05.2016 Обществом был поставлен товар, экспертиза и приемка которого осуществлялась Заказчиком 17.05.2016. По результатам экспертизы было принято решение не принимать поставленные картриджи, т. к. они оказались восстановленными, а не новыми, что не соответствует Техническому заданию аукционной документации. В результате была составлена и направлена в адрес Общества претензия от 17.05.2016 № 14/2453, в соответствии с которой Заказчик требовал осуществить замену товара в срок до 01.06.2016. Претензия с приложением заключения проведенной экспертизы была направлена на адрес электронной почты, указанной в Договоре, а также почтовым отправлением на адрес, указанный в Договоре.

01.06.2016 Заказчик получил ответ на претензию, в котором Общество сообщало о невозможности произвести замену товара по Договору и просьбой о рассмотрении возможности расторжения контракта по соглашению сторон.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

03.06.2016 Заказчиком принято решение № 14/2792 об одностороннем отказе от исполнения Договора в связи с существенными нарушениями Договора Обществом, этим же числом решение размещено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация».

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

06.06.2016 на адрес электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением Обществу было направлено вышеуказанное решение о расторжении Договора в одностороннем порядке.

30.06.2016 Обществом получено решение, 06.07.2016 Заказчик получил извещение о получении Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения Договора.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.07.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в законную силу и было опубликовано Заказчиком в карточке контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru).

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ТехноПринт», в связи с тем, что по результатам экспертизы выявлено, что поставленные картриджи оказались восстановленными, а не новыми, что не соответствует Техническому заданию аукционной документации, а также в связи с отказом Общества произвести замену поставленных восстановленных картриджей на новые приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «ТехноПринт» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «ТехноПринт» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. В связи с расторжением Заказчиком - Федеральным Государственным бюджетным учреждением «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по Договору от 25.04.2016 № КС-34/16 на поставку расходных материалов для оргтехники, по причине существенного нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ТехноПринт», включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ТехноПринт» (ИНН юридического лица: 6311158545, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 633034650706, ФИО: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноПринт» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны