Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-49 об отказе Комитету по управлению и... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-49

 

05 мая 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС – Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Осия» - <...> (доверенность от 05.05.2015 г. б/н),

в отсутствие представителя Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области,

рассмотрев обращение, представленное Комитетом по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области (далее по тексту решения — Комитет, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Осия» (далее по тексту решения – ООО «Осия», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Осия» (ИНН 5190310448, КПП 519001001; ИНН учредителей: 519091107731; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.31/1) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу г.Апатиты ул Победы дом №11» (номер закупки: 0349300001715000014) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения гражданско-правового договора при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 02 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.

Заказчик: Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу г.Апатиты ул. Победы дом №11.

Согласно протоколу № 2 подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 года, победителем Электронного аукциона признано ООО «Осия» (защищенный номер заявки 6619794) с ценой контракта 4 200 000 (Четыре миллиона двести тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 30.03.2015 года Заказчик посредством электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил Обществу проект контракта.

04.04.2015 года ООО «Осия» направило протокол разногласий, в котором предлагалось дополнить проект контракта сметой, составленной Обществом, которая является Приложением № 3 к проекту муниципального контракта, а также уточнить юридический и почтовый адреса.

Заказчиком поведена проверка сметы, уточнены реквизиты ООО «Осия».

После обработки протокола разногласий Заказчик повторно направил Обществу проект муниципального контракта.

Регламентированный срок подписания контракта Обществом – 14.04.2015 года.

Согласно письменным пояснениям Комитета от 16 апреля 2015 года № 3536-12/1/15, письмом от 13.04.2015 года № 7, поступившим на адрес электронной почты Заказчика, Общество уведомило Комитет о технических неполадках в работе электронно-цифровой подписи и невозможности подписать контракт. Данное письмо не содержало электронной подписи директора ООО «Осия». Информация о невозможности подписания контракта повторно поступила Заказчику 14.04.2015 года в 13:16 по факсимильной связи.

В регламентированный срок – 14.04.2015 г. в 23:59 Общество не направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки.

В связи с не представлением ООО «Осия» в установленный срок подписанного контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

15.04.2015 Общество признано уклонившимся от подписания контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно письменным пояснениям ООО «Осия» Общество не имело технической возможности подписать в установленные сроки контракт, поскольку на момент подписания произошла поломка ключа электронно-цифровой подписи.

ООО «Осия» обратилось в удостоверяющий центр (ООО «Б2Б Коннект»), который устранил причину поломки ключа электронно-цифровой подписи по истечении срока, установленного на подписание контракта (копия акта от 21.04.2015 года).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО «Осия» от заключения контракта, выразившийся в неподписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «Осия» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «Осия» (ИНН 5190310448, КПП 519001001; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.31/1), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Осия» (ИНН 5190310448, КПП 519001001; ИНН учредителей: 519091107731; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.31/1) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны