Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-49 об отказе Комитету градост... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-49

04 августа 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области - Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее – Комитет, Заказчик) – <...> (по доверенности от 27.07.2016 № 163),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Вологодское землеустроительное проектно-изыскательное предприятие» (далее – ООО «Вологдаземпредприятие», Общество, Заявитель, Участник). Извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения.

Рассмотрев обращение Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью «Вологдаземпредприятие» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Вологдаземпредприятие» (ИНН юридического лица: 3507308694, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 350700416269, ФИО: <...>, ИНН: 350702613640, ФИО: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком Муниципального контракта (далее – Договор, Контракт) от 22.09.2015 № 18/2015, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предусмотренных проектом межевания территории площадью 43 га, расположенной с  северной стороны дороги, соединяющей  ул. Шевченко и автодорогу Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск -  Печенга  - граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе города Мурманск в связи с неисполнением обязательств Обществом.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 14 августа 2015 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.

Наименование объекта закупки: Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предусмотренных проектом межевания территории площадью 43 га, расположенной с  северной стороны дороги, соединяющей  ул. Шевченко и автодорогу Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск -  Печенга  - граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе города Мурманска..

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 133 174,59 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

ООО «Вологдаземпредприятие» признано победителем Электронного аукциона на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предусмотренных проектом межевания территории площадью 43 га, расположенной с  северной стороны дороги, соединяющей  ул. Шевченко и автодорогу Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск -  Печенга  - граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе города Мурманска (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика от 02.09.2015), номер извещения - 0849300004915001385 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

22.09.2019 был подписан Муниципальный контракт № 18/2015 между Обществом и Заказчиком (далее по тексту – Контракт). В соответствии с пунктом 3.1.1 Контракта срок выполнения работ - с даты заключения Контракта по 16.05.2016. Пунктом 3.1.4 Контракта определены сроки выполнения этапов работ:

- по 1 этапу: с даты заключения Контракта по 01.12.2015 (включительно);

- по 2 этапу: с даты завершения работ по 1 этапу по 16.05.2016 (включительно).

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В подпункте 12.5.1 пункта 12 Контракта «Изменение и расторжение Контракта» прописано, что расторжение Контракта допускается в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в случаях:

1) просрочка выполнения работ Подрядчиком более чем на 30 (тридцать) дней;

2) в иных случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством (в том числе в соответствии со статьями Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что первый этап работ был выполнен Обществом в срок.

Как указано выше, срок исполнения 2 этапа работ в соответствии с условием Контракта – по 15.05.2016 (включительно). Так как на дату 16.05.2016 Обществом не были представлены результаты исполнения работ по 2 этапу, 19.05.2016 Заказчик направил в адрес Общества письмо с просьбой предоставить подтверждение выполнения работ. Письмо было направлено на адрес электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением. Письменного ответа на данное обращение Заказчик не получил.

01.06.2016 Заказчик направил в адрес Общества уведомление о возможном расторжении Контракта в соответствии с пунктом 12 Контракта, т. к. на дату составления письма подтверждения выполнения работ так и не было представлено Обществом. Уведомление направлено факсимильной связью, на адрес электронной почты Общества, что подтверждается скриншотом, заказным письмом с уведомлением, что подтверждается копией уведомления о вручении письма Обществу.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

17.06.2016 Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении Контракта в связи с нарушением Обществом условий Контракта (п. 3.1.4, п.4.4.1, п. 5.2 Контракта), выразившееся в непредоставлении Заказчику акта выполненных работ по 2 этапу, а также непередачей межевых знаков на местности представителю Заказчика, представителям многодетных семей по актам сдачи-приемки межевых знаков на наблюдение за сохранностью, в установленные сроки.

Решение было направлено Обществу факсимильной связью, на адрес электронной почты, заказным письмом с уведомлением, с датой отправки на штемпеле 20.06.2016.

21.06.2016 Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта.

27.06.2016 Общество получило Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта, что подтверждается штемпелем на копии уведомления.

04.07.2016 Заказчик получил уведомление о том, что Обществом получено Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.07.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу, было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением, получено Обществом 27.07.2016, размещено на официальном сайте в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе регламентировано, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

01.01.2016 введена в эксплуатацию единая информационная система.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).

В силу части 2 Положения информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

Частью 3 Положения установлено, что информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Порядок размещения информации в единой информационной системе опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru «Руководство пользователя ЕИС» (версия 6.2.100) (далее — Руководство пользователя).

Разделом 4.13 Руководства пользователя предусмотрен порядок размещения дополнительной информации о закупках, об исполнении контрактов. К дополнительной информации относятся: решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта; информация о непредставлении участником закупки сведений о выгодоприобретателях; информация о непредставлении участником закупки сведений о субподрядчиках, соисполнителях.

Пунктом 4.13.2 «Создание дополнительной информации» установлено, что для создания проекта дополнительной информации необходимо нажать на кнопку «создать проект дополнительной информации». В блоке «Общая информация» необходимо установить переключатель для выбора типа создаваемой информации:

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта;

- информация о непредставлении участником закупки сведений о выгодоприобретателях;

- информация о непредставлении участником закупки сведений о субподрядчиках, соисполнителях.

Из Руководства пользователя следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается заказчиком в разделе «Дополнительная информация».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Решение не было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация» в единой информационной системе.

В рассматриваемом случае размещение принятого заказчиком 21.06.2016 Решения фактически было осуществлено на официальном сайте в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта.

Пунктом 4.14 Руководства пользователя предусмотрено, что работа с «Реестром контрактов» подробно описана в документе «Руководство пользователя. Подсистема управления закупками, в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий» (далее — Руководство пользователя по ведению реестра контрактов).

Разделом 4.7. Руководства пользователя по ведению реестра контрактов регламентирован порядок работы с реестром контрактов.

Во вкладку «Расторжение контракта» вносятся сведения:

- дата расторжения контракта;

- основание расторжения контракта;

-наименование документа, являющегося основанием расторжения контракта;

- дата документа;

- номер документа;

- дата вступления в силу решения суда, уведомления поставщика (подрядчика, соисполнителя), уведомления заказчика;

- причина расторжения контракта.

В пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта публикуется информация о ходе исполнения контракта, в том числе и информация о его расторжении (дата расторжения). При этом если информация о контракте публикуется не в том разделе официального сайта, то фактически происходит искажение достоверности информации об исполнении контракта, о дате его расторжения.

Публикация информации на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» даёт возможность исполнителю по контракту приступить к устранению нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как такое решение заказчика считается не вступившим в силу.

В силу частей 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Таким образом, на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» публикуется не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при этом в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта отображается информация о том, что контракт находится в статусе «исполнения».

Публикация Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта перемещает контракт в статус «расторгнут», что искажает достоверность информации об исполнении контракта, о дате его расторжения и может привести к тому, что исполнитель по контракту не сможет приступить к устранению нарушения, так как на официальном сайте будет отображаться информация, что контракт расторгнут.

Следовательно, размещение информации в соответствующих разделах единой информационной системы является важной составляющей с точки зрения полноты достоверности информации по закупке.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системы является императивной нормой, из буквального и грамматического толкования которой, учитывая наличие в ней основного союза «и», добавочного союза «а также», следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трёх рабочих дней с даты принятия указанного решения обязательно должно быть:

1) размещено в единой информационной системе,

2) и направлено поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте,

3) а также направлено телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Таким образом, размещение решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (первое условие) является императивным требованием Закона о контрактной системе.

Размещение Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе информационной системы, отличном от раздела, определённого порядком размещения информации в единой информационной системе не может свидетельствовать о выполнении заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе о надлежащем размещении решения в единой информационной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком нарушен порядок расторжения Контракта. Таким образом, Заказчик признается нарушившим требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что поскольку Заказчиком была нарушена процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, предусмотренная Законом о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Вологдаземпредприятие» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Вологдаземпредприятие» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Комитету градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вологдаземпредприятие» (ИНН юридического лица: 3507308694, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 350700416269, ФИО: <...>, ИНН: 350702613640, ФИО: <...>)в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны