Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-50 об отказе Территориальному управле... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-50

 

06 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Исполняющий обязанности председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина Ксения Феликсовна, начальник отела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин Сергей Викторович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Екатерина Владимировна – специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области – <...> (по доверенности№79 от 29.04.2015г),

в присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «АКор-Сервис» - <...>, представителя по доверенности - <...> (доверенность №б/н от 05.05.2015г.),

рассмотрев представленные Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик, Росимущество) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «АКор-Сервис» (далее по тексту решения – ООО «Акор-Сервис», Общество), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2015 года Росимущество представило сведения в отношении ООО «АКор-Сервис» (ИНН 5190000333, адрес: 183039, г. Мурманск, ул. Рогозерская, д.9) для включения сведений в отношении ООО «АКор-Сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на оказание услуг по определению (оценке) рыночной стоимости ежегодного платежа за использование объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области, в соответствии с приложениями№№1,2 к проекту государственного контракта (реестровый номер закупки: 0149100004215000012) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «АКор-Сервис» от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки установила следующее.

27 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 210000 рублей 00 копейки.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.03.2015 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2015 года № 0149100004215000012 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона признано ООО "АКор-Сервис" (защищенный номер заявки 9156869) с ценой контракта 1021 рубль 19 копеек. ИП Метальникова В.Б. (защищенный номер заявки 1097374) признано вторым за победителем Электронного аукциона участником с ценой контракта 8949 рублей 00 копеек.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

19 марта 2015 года Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект контракта. 23 марта 2015 года ООО «АКор-Сервис» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, однако не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

При проведении Электронного аукциона цена контракта была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, победителю такого аукциона следовало представить обеспечение исполнения контракта в размере 94 500 рублей 00 копеек, либо представить банковскую гарантию на вышеуказанную сумму, или предоставить информацию, подтверждающую добросовестность ООО «АКор-Сервис» на дату подачи заявки.

Вместе с подписанным проектом контракта ООО «АКор-Сервис» направил в адрес Заказчика заявление о расторжении контракта №0149100004215000012-0050613-01 по причине отсутствия финансовой возможности по обеспечению контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Ввиду того, что, победитель Электронного аукциона не представил обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств или в виде банковской гарантии, а также не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность ООО «АКор-Сервис» на дату подачи заявки, Заказчиком был составлен Заказчиком 10.04.2015г. был составлен и опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «оказание услуг по определению (оценке) рыночной стоимости ежегодного платежа за использование объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области, в соответствии с приложениями№№1,2 к проекту государственного контракта (реестровый номер закупки: 0149100004215000012) (далее по тексту решения - Протокол от 10.04.2015г.).

Как пояснил, генеральный директор Общества участие в Электронном аукционе осуществлялось экспертом - оценщиком Котовым О.В. без получения устного или письменного согласия генерального директора ООО «Акор-Сервис».

В соответствии с подпунктом 2.2.3 пункта 2 должностной инструкции эксперта - оценщика ООО «АКор-Сервис» принимать решение об участии в торгах только после информация генерального директора и получения устного или письменного согласия от генерального директора на участие в торгах по оказанию услуг по оценке любого вида имущества для обеспечения государственных нужд путём проведения торгов форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно объяснительной записке от 20.03.2015г. Котов О.В. принял самостоятельное решение на участие в электронном аукционе, руководствуясь необходимостью исполнения данной работы для получения профессионального развития и приобретения опыта выполнения работ по данному контракту. Кроме того, на момент участия в Электронном аукционе Котов О.В. не предполагал, что на расчетном счете ООО «АКор-Сервис» отсутствуют денежные средства.

В соответствии с пунктом 3.2.1 трудового договора №2 от 27.02.2013г. работник обязан качественно выполнять свою работу, согласно указанной в трудовом договора должности, подчиняясь при этом правилам трудового распорядка, должностной инструкции, а также другим Положениям и инструкциям, приказам и распоряжениям руководства, действующим в ООО «АКор-Сервис».

Приказом №1 от 23.03.2015г. установлено, применить дисциплинарное взыскание в виде выговора к эксперту-оценщику Котову О.В. за нарушение пункта 3.2.1 трудового договора №2 от 27.02.2013г.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО «АКор-Сервис» отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО «АКор-Сервис» от заключения контракта, выразившийся в отсутствии обеспечения исполнения контракта, не свидетельствует о совершении Обществом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АКор-Сервис» (ИНН 5190000333, адрес: 183039, г. Мурманск, ул. Рогозерская, д.9) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны