Решение б/н Решение по делам № 06-09/РНП-51-51, № 06-09/РНП-51-52, № 06-... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам №№ 06-09/РНП-51-51, 06-09/РНП-51-52, 06-09/РНП-53

12 августа 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А.. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в присутствии:

- представителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска» <...> (по доверенности от 11.01.2016),

- директора ООО «Тандем» <...>, представителя ООО «Тандем» <...> (по доверенности от 01.08.2016),

рассмотрев обращения, представленные МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска» (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тандем» (далее — Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

29.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступили обращения о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тандем» (ИНН 5102000256, КПП 510201001, юридический адрес: 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Набережная, д.137, Учредитель- <...> ИНН 510200544880, Директор — <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком:

1) муниципального контракта №27-2016 на выполнение работ по оснащению индивидуальными приборами учета энергоресурсами (ХВС, ГВС) жилых помещений муниципальной собственности (0149300000716000013),

2) муниципального контракта №25-2016 на выполнение работ по оснащению индивидуальными приборами учета энергоресурсами (ХВС, ГВС) жилых помещений муниципальной собственности (0149300000716000011),

3) муниципального контракта №26-2016 на выполнение работ по оснащению индивидуальными приборами учета энергоресурсами (ХВС, ГВС) жилых помещений муниципальной собственности (0149300000716000012) (далее — Контракты).

Установлено, что 10.02.2016 на официальном сайте в единой информационной системе размещены извещения о проведении:

1) запроса котировок на выполнение работ по оснащению индивидуальными приборами учета энергоресурсами (ХВС, ГВС) жилых помещений муниципальной собственности (0149300000716000013),

2) запроса котировок на выполнение работ по оснащению индивидуальными приборами учета энергоресурсами (ХВС, ГВС) жилых помещений муниципальной собственности (0149300000716000012),

3) запроса котировок на выполнение работ по оснащению индивидуальными приборами учета энергоресурсами (ХВС, ГВС) жилых помещений муниципальной собственности (0149300000716000011).

01.03.2016 между ООО «Тандем» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска» заключены Контракты.

Пунктом 9.2. Контрактов предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Пунктом 9.3. Контрактов предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основания, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.

17.06.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципальных контрактов №27-2016 на выполнение работ по оснащению индивидуальными приборами учета энергоресурсами (ХВС, ГВС) жилых помещений муниципальной собственности, №25-2016 на выполнение работ по оснащению индивидуальными приборами учета энергоресурсами (ХВС, ГВС) жилых помещений муниципальной собственности, №26-2016 на выполнение работ по оснащению индивидуальными приборами учета энергоресурсами (ХВС, ГВС) жилых помещений муниципальной собственности (далее — Решения).

Частью 12 статьи 95 Закона о контактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

17.06.2016 Решения размещены Заказчиком в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация», а также 20.06.2016 направлены в адрес ООО «Тандем» заказным письмом с уведомлением. Согласно уведомлениям о вручении, полученным МКУ УЖКХ 27.06.2016, ООО «Тандем» указанные выше документы получены.

Решения, принятые Заказчиком вступили в законную силу 07.07.2016. Информация о расторжении Контрактов размещена на официальном сайте в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе регламентировано, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

29.07.2016 Заказчик направил обращение о включении сведений об ООО «Тандем» в Мурманское УФАС России.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения Контрактов, установленный Законом о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Так, в соответствии с пунктом 3.1.2 Контрактов Заказчик обязан в течении 3-х дней с момента заключения контракта предоставить Исполнителю список жилых помещений муниципальной собственности, подлежащих оснащению ИПУ энергоресурсов.

Техническим заданием (приложение №1 к муниципальным контрактам) предусмотрено, что адресный перечень жилых помещений муниципальной собственности согласовывается и корректируется заказчиком после заключения контракта.

По каждому из муниципальных контрактов было установлено количество индивидуальных приборов учета энергоресурсов необходимых к установке, однако не прописаны конкрентные места выполнения работ (адреса).

В силу пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запросов котировок не определено место выполнения работ.

Установлено, что список жилых помещений муниципальной собственности, подлежащих оснащению ИПУ энергоресурсов, был направлен Заказчиком 25.02.2016 на электронную почту ООО «Тандем» без сопроводительного листа единым перечнем по четырем муниципальным контрактам (один из которых в настоящий момент исполнен ООО «Тандем). Соответственно установить, какие адреса соответствуют каждому из контрактов, не представляется возможным.

11.03.2016 Заказчиком также посредством электронной почты без сопроводительного листа был направлен откорректированный список жилых помещений, но также без разделения по контрактам.

В ходе выполнения работ по оснащению индивидуальными приборами учета энергоресурсами (ХВС, ГВС) жилых помещений муниципальной собственности ООО «Тандем» столкнулось с тем, что не все собственники жилых помещений присутствуют по соответствующим адресам, о чем составлены акты об отсутствии нанимателя жилого помещения, а также ряд помещений был переведен из муниципальной собственности в частную собственность, о чем стало известно при подписании актов выполненных работ, которые Заказчик подписать и оплатить отказался.

Необходимо также обратить внимание, что часть работ по Контрактам выполнена ООО «Тандем».

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии недобросовестности со стороны ООО «Тандем», поскольку Общество имело намерение выполнять работы по Контрактам. Кроме того, при принятии решения было учтено нарушение пункта 1 части 42 Закона о контрактной системе, допущенное Заказчиком при определении содержания извещений о проведении Запросов котировок.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тандем» (ИНН 5102000256, КПП 510201001, юридический адрес: 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Набережная, д.137, Учредитель - <...> ИНН 510200544880, Директор — <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны