Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-51 об отказе Территориальному управле... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-51

 

05 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Исполняющий обязанности председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина Ксения Феликсовна, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин Сергей Викторович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Екатерина Владимировна – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области – <...> (по доверенности№79 от 29.04.2015г),

в присутствии индивидуального предпринимателя Метальниковой Веры Борисовны,

рассмотрев представленные Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик, Росимущество) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя Метальниковой В.Б. (далее по тексту решения - ИП Метальникова В.Б., индивидуальный предприниматель), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2015 года Росимущество представило сведения в отношении индивидуального предпринимателя Метальниковой В.Б. (ИНН 519044825911, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Сполохи, д.7, кв. 26) для включения сведений в отношении ИП Метальниковой В.Б. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на оказание услуг по определению (оценке) рыночной стоимости ежегодного платежа за использование объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области, в соответствии с приложениями№№1,2 к проекту государственного контракта (реестровый номер закупки: 0149100004215000012) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения ИП Метальниковой В.Б. от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки установила следующее.

27 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 210000 рублей 00 копейки.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.03.2015 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2015 года № 0149100004215000012 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона признано ООО "Акор-Сервис" (защищенный номер заявки 9156869) с ценой контракта 1021 рубль 19 копеек. ИП Метальникова В.Б. (защищенный номер заявки 1097374) признано вторым за победителем Электронного аукциона участником с ценой контракта 8949 рублей 00 копеек.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

19 марта 2015 года Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект контракта. 23 марта 2015 года ООО «Акор-Сервис» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, однако не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

При проведении Электронного аукциона цена контракта была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, победителю такого аукциона следовало представить обеспечение исполнения контракта в размере 94 500 рублей 00 копеек, либо представить банковскую гарантию на вышеуказанную сумму, или предоставить информацию, подтверждающую добросовестность ООО «Акор-Сервис» на дату подачи заявки.

Вместе с подписанным проектом контракта ООО «Акор-Сервис» направил в адрес Заказчика заявление о расторжении контракта №0149100004215000012-0050613-01 по причине отсутствия финансовой возможности по обеспечению контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Ввиду того, что, победитель Электронного аукциона не представил обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств или в виде банковской гарантии, а также не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность ООО «Акор-Сервис» на дату подачи заявки, Заказчиком был составлен 10.04.2015г. и опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «оказание услуг по определению (оценке) рыночной стоимости ежегодного платежа за использование объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области, в соответствии с приложениями№№1,2 к проекту государственного контракта (реестровый номер закупки: 0149100004215000012) (далее по тексту решения- Протокол от 10.04.2015г.).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

30 марта 2015 года ИП Метальникова В.Б. выразила согласие на заключение контракта по Электронному аукциону по цене, предложенной в ходе проведения закупки, а именно 8949 рублей 00 копеек.

31 марта 2015 года Заказчиком оператору электронной площадки направлен проект контракта. 06 апреля 2015 года ИП Метальникова В.Б. разместила в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также представила платежное поручение, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта на сумму 63000 рублей 00 копеек и информацию, подтверждающую добросовестность ИП Метальниковой В.Б. на дату подачи заявки.

Согласно Протоколу от 10.04.2015г. ИП Метальникова В.Б. была признана уклонившейся от заключения контракта, поскольку по причине снижения цены контракта более чем на двадцать пять процентов обеспечение контракта составляло 94500 рублей 00 копеек, однако, платежное поручение №27 от 06.04.2015г., представленное индивидуальным предпринимателем на сумму 63000 рублей 00 копеек. Кроме того, Заказчик проверил информацию, подтверждающую добросовестность ИП Метальниковой В.Б. и установил, что в реестре контрактов, указанные сведения об исполненных государственных контрактах отсутствуют.

Как пояснила, ИП Метальникова В.Б. при формировании информации, подтверждающей добросовестность индивидуального предпринимателя, ошибочно была представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки для участия в другой закупке, причём сведения по указанным контрактам не содержались в реестре контрактов. На заседании, ИП Метальникова В.Б. представила список государственных контрактов за 2013 и 2014 годы, исполненных на момент подачи заявки, которыми индивидуальный предприниматель могла бы подтвердить свою добросовестность. Комиссия Мурманского УФАС, проверила представленную в ходе рассмотрения информацию и признала её достаточной для подтверждения добросовестности ИП Метальниковой В.Б. Следовательно, довод индивидуального предпринимателя об ошибочном предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки признается Комиссией Мурманского УФАС обоснованным.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ИП Метальниковой В.Б. отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия индивидуального предпринимателя были направлены на заключение контракта (факт оформления обеспечения исполнения контракта, предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки).

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ИП Метальниковой В.Б. от заключения контракта, выразившийся в ошибочном представлении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, не свидетельствует о совершении индивидуальным предпринимателем именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ИП Метальниковой В.Б. в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Метальниковой В.Б. (ИНН 519044825911, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Сполохи, д.7, кв. 26) в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны