Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-52 о включении сведений в отн... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-52

02 августа 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия:

представителя Муниципальное учреждение Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» (далее – Заказчик, МУ УЖКХ),

без участия представителей ООО «УНДА ФОРТУНА» (далее – Общество, ООО «УНДА ФОРТУНА», Исполнитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представлены письменные пояснения,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО «УНДА ФОРТУНА», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

24.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «УНДА ФОРТУНА»  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на Оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Ковдорского района, реестровый номер закупки: 0849300004517000043, реестровый номер контракта 3510400302017000007) (далее — Контракт).

Установлено, что 17.04.2017 между Заказчиком и ООО «УНДА ФОРТУНА» заключен Контракт.

Пунктом 4.1. Контракта определены следующие сроки оказания услуг:

- начало оказания услуг – со дня заключения настоящего контракта,

- окончание оказания услуг – не позднее 15.12.2017 года.

Пунктами 14.1 и 14.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Из представленных документов следует, что 09.06.2017, 19.06.2017 Заказчиком направлялись заявки в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением на выполнение работ. 23.06.2017 была направлена очередная заявка, а также просьба предоставить график выполнения работ.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что на отправленные письма ответа от Общества не поступало, работы не выполнялись.

03.07.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

03.07.2017 решение направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Исполнителя.

04.07.2017 Заказчик разместил Решение в ЕИС в разделе «Дополнительная информация».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно почтовому уведомлению Решение получено Исполнителем 06.07.2017.

17.07.2017 Решение вступило в законную силу. Сведения о расторжении контракта также 17.07.2017 размещены в ЕИС в разделе «Карточка контракта».

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2.3 Технического задания (Приложение № 1 к муниципальному контракту от 17.04.2017) отлов осуществляется на основании информации (заявки, письменные обращения), поступившей через администрацию муниципального образования от предприятий, организаций всех форм собственности, граждан, а также санитарно-эпидемиологической и ветеринарной служб, о необходимости проведения отлова безнадзорных животных.

Из письменных пояснений Общества следует, что заявок на оказание услуги от Заказчика не поступало.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в представленных Заказчиком заявках не указаны конкретные адреса, где необходимо производить отлов животных, а также не установлены сроки отлова. В соответствии с пунктом 2.13 Контракта объем услуги составляет 150 особей безнадзорных животных за весь период оказания услуги, при этом не уточняется в какие сроки и какой объем животных должен быть отловлен. Учитывая, что Контрактом установлен срок до 15.12.2017, можно говорить о том, что Общество могло исполнить контракт в полном объеме к окончанию указанного срока.

Заказчиком не указывается информация относительно адресов, с которых поступали жалобы жителей и организаций о наличии безнадзорных животных, на основании которых направлялись заявки Обществу, для определения района отлова.

Следует отметить, что представленные заявки не содержат требование об отлове животных, а содержат только требование о назначении даты отлова.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что учитывая изложенные обстоятельства, говорить о недобросовестности действий Общества не представляется возможным. Основания для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Муниципальному учреждению Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» во включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УНДА ФОРТУНА» <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России             Н.А.Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России             К.Ф.Воронина

                                                       Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны