Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-54 об отказе ММБУ "Центр организации ... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-54

14 мая 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Мороз С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения" – <...> (приказ о назначении №887 от 25.04.2015г.),

общество с ограниченной ответственностью "Дивизион - Проект" уведомлено должным образом, своих представителей не направило,

рассмотрев обращение Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения" о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дивизион - Проект " в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

07 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения" (далее по тексту решения – Заказчик, ММБУ «ЦОДД») поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью " Дивизион - Проект " (далее по тексту решения – ООО " Дивизион - Проект ", Общество, Поставщик) (ИНН 5837049970, адрес: 440039, г. Пенза, ул. Кирова, д. 3, оф. (кв) 4) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком контракта № 0349300092714000008-0379842-01 от 26.05.2014г. на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения улично - дорожной сети г. Мурманска.

Согласно информации, представленной Заказчиком, ООО "Дивизион - Проект " стало победителем электронного аукциона на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения улично - дорожной сети г. Мурманска, номер закупки: 0349300092714000008 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 05.05.2014г. до окончания срока приёма заявок на участие в Электронном аукционе была представлена 1 (одна) заявка.

Единственным участником Электронного аукциона признано ООО «Дивизион - Проект».

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Заявка ООО «Дивизион - Проект» рассмотрена аукционной комиссией Управления (далее по тексту решения – Единая комиссия) и признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.

Пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нём, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нём, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае признания несостоявшимися электронного аукциона в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71, Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Контракт заключен в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком.

26.05.2014г. между Заказчиком и ООО "Дивизион - Проект", заключён контракт № 0349300092714000008-0379842-01 на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения улично - дорожной сети г. Мурманска (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 6.1 Контракта срок выполнения работ устанавливается в течение 6 (шести) месяцев с даты заключения настоящего договора.

Таким образом, в срок до 26.11.2014 года Подрядчик должен был выполнить работы по разработке проекта организации дорожного движения улично - дорожной сети г. Мурманска.

05.12.2014г. Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия (требование) (исх. №696), в которой содержалась информация о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту, выставлялось требование приступить к выполнению работ, уведомлялось о возможности Заказчика отказаться в одностороннем порядке от исполнения обязательств по Контракту. Данная претензия вручена представителю ООО «Дивизион-проект» <...>

30.12.2014 г. в адрес Заказчика поступил ответ на претензию от 05.12.2014г. (исх.№123/12 от 24.12.2014г.) с приложением проектной документации, а также с актом приёмки выполненных работ.

31.12.2014 года Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки работ, поскольку Подрядчик выполнил работы по контракту с нарушениями требований документации электронного аукциона и не в полном объёме.

Пунктом 10.1 Контракта определено, что расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством, в случаях, предусмотренных настоящим разделом.

Подпунктом 10.2.3. пункта 10.2. Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в случае однократной просрочки поставки выполнения работ более чем на 30 (тридцать) календарных дней.

На момент окончания срока исполнения Контракта Подрядчик не устранил допущенные ошибки в проекте организации дорожного движения улично-дорожной сети города Мурманска и не предоставил Заказчику проект работ в полном объеме.

05.03.2015г. в соответствии с пунктом 10.2.3 Контракта, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0349300092714000008-0379842-01 от 26.05.2014г.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

05.03.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 0349300092714000008-0379842-01 от 26.05.2014 направлено в адрес ООО " Дивизион-проект" по почте заказным письмом с уведомлением. Так же в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 05.03.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Обществом получено 13.03.2015г.

19 марта 2015 года Общество предоставило откорректированный проект организации дорожного движения улично-дорожной сети города Мурманска.

В связи с чем, Заказчик 23 марта 2015 года составил уведомление об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения договора от 05.03.2015г. 26.03.2015 года данное решения об одностороннем отказе от исполнения договора от 05.03.2015г. Заказчиком было размещено на официальном сайте.

По результатам работы приемочной комиссии Заказчика, при непосредственном участии представителя ООО «Дивизион-проект» (акт от 23.03.2015г.), были выявлены множественные нарушения в проекте, влияющие на безопасность дорожного движения, существенно влияющие на сохранение жизни и здоровья граждан. Приемочной комиссией ММБУ «ЦОДД» было принято решение о невозможности принятия проекта и возврате проекта представителю Общества.

26.03.2015 года Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 0349300092714000008-0379842-01 от 26.05.2014г, которое было направлено в адрес ООО "Дивизион-проект" по почте заказным письмом и размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.

06.04.2015 года Заказчик повторно направил в адрес ООО "Дивизион-проект" решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 0349300092714000008-0379842-01 от 26.05.2014г. по почте заказным письмом с уведомлением, так как ранее направленное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Обществу заказным письмом без уведомления о вручении, что не соответствовало требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Также данное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 26 марта 2015 года было направлено ООО «Дивизион-проект» по электронной почте.

Как пояснил представитель ММБУ «ЦОДД» при отправке решения об одностороннем отказе от 26.03.2015 года Заказчиком была допущена техническая ошибка, вследствие чего данное решение направлено заказным письмом без уведомления, что нарушает требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. В то же время, Заказчик, обнаружив, данную техническую ошибку, для соблюдения добросовестного исполнения своих обязательств и Закона о контрактной системе повторно направил решение об одностороннем отказе от 26.03.2015 года в адрес ООО «Дивизион-проект».

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26 марта 2015 года Обществом получено 13.04.2015г.

24 апреля 2015 года в адрес ММБУ «ЦОДД» вернулось уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26 марта 2015 года.

Заказчик исполнил обязательство по уведомлению Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта лишь после повторного направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта..

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 05.05.2015г. Информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 06.05.2015г.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, учитывая нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе со стороны Заказчика, у Комиссии Мурманского УФАС России не имеется достаточных оснований для включения сведений об ООО " Дивизион-проект " в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Мурманскому муниципальному бюджетному учреждению "Центр организации дорожного движения" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дивизион - Проект" (ИНН 5837049970, адрес: 440039, г. Пенза, ул. Кирова, д. 3, оф. (кв) 4) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны