Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-55 об отказе Муниципальному учреждени... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-55

 

25 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Временно исполняющий обязанности председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина Ксения Феликсовна, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Мороз Светлана Валерьевна – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Екатерина Владимировна – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителя Муниципального учреждения Отдела имущественных отношений администрации МО г. Кола – <...> (по доверенности №б/н от 12.01.2015г),

в присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Питер-Строй» - <...> (приказ №01/П-13 от 01.04.2015г.),

рассмотрев представленные Муниципальным учреждением Отдела имущественных отношений администрации МО г. Кола (далее по тексту решения - Заказчик, МУ ОИО) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Питер-Строй» (далее по тексту решения – ООО «Питер-Строй», Общество), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2015 года МУ ОИО представило сведения в отношении ООО «Питер-Строй» (ИНН 5105095312, адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Каменный остров, д.5) для включения сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Питер-Строй» от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на текущий ремонт лестничных клеток административного здания по адресу: г. Кола, ул. Каменный остров, д.5 (номер закупки: 0349300077815000001) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Питер-Строй» от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки установила следующее.

16 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1280950 рублей 00 копейки.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 30.03.2015 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона признано ООО " Питер-Строй " (защищенный номер заявки 6137100) с ценой контракта 837885 рублей 31 копейка. ООО «Формула Уюта» (защищенный номер заявки 9067256) признано вторым за победителем Электронного аукциона участником с ценой контракта 844290 рублей 06 копеек.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

06 апреля 2015 года Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект контракта.

13 апреля 2015 года ООО «Питер-Строй» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и 12.04.2015 разместило его, совместно с банковской гарантией обеспечивающей исполнение контракта, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

14.04.2015г. в адрес Общества посредством электронной почты направлено письмо с адреса электронной почты Заказчика и озаглавленное «Уведомление об отказе в принятии банковской гарантии». В данном письме сообщалось о том, что банковская гарантия не соответствует условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе. При этом электронное письмо с темой «Уведомление об отказе в принятии банковской гарантии» не содержало указания на электронный аукцион в рамках которого была представлена спорная банковская гарантия, сведения позволяющие определить о какой банковской гарантии идет речь (не указаны персонализирующие реквизиты банковской гарантии), а также сведений о лице составившем письмо, электронной цифровой подписи и иных реквизитов обязательных для электронного документа (раздел 2 ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов).

Частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что, а случае отказа в принятии банковской гарантии, Заказчик в срок, не превышающий трех рабочих дней, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Из изложенного следует, что электронное письмо, направленное в адрес Заявителя не является надлежащим уведомлением Общества об отказе в принятии банковской гарантии.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Ввиду того, что, победитель Электронного аукциона не представил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, в срок, установленный для заключения контракта, Заказчиком был составлен 15.04.2015г. и опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона по текущему ремонту лестничных клеток административного здания по адресу: г. Кола, ул. Каменный остров, д.5, номер закупки: 0349300077815000001 (далее по тексту решения - Протокол от 15.04.2015г.).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

27 апреля 2015 года ООО «Формула Уюта» выразила согласие на заключение контракта по Электронному аукциону по цене, предложенной в ходе проведения закупки, а именно 844290 рублей 06 копеек.

07 мая 2015 года между Муниципальным учреждением Отдела имущественных отношений администрации МО г. Кола и ООО «Формула Уюта» заключен контракт. 12 мая 2015г. данный контракт был опубликован на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО «Питер-Строй» отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия ООО «Питер-Строй» были направлены на заключение контракта, поскольку Обществом был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также оформлена банковская гарантия для обеспечения исполнения контракта. Однако, оформленная у третьего лица банковская гарантия, не соответствовала требованиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе. Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО «Питер-Строй» от заключения контракта, выразившийся в неправомерных действиях третьих лиц не свидетельствует о совершении Обществом виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «Питер-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Отказать Муниципальному учреждению Отдела имущественных отношений администрации МО г. Кола во включении сведений в отношении ООО «Питер-Строй» (ИНН 5105095312, адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Каменный остров, д.5) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны