Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-55 об отказе МБУ "Специализир... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-55

23 августа 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Ворониной К. Ф.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии директора муниципального бюджетного учреждения «Специализированная похоронная служба» (далее – МБУ «СПС», Заказчик) – <...> (приказ «О назначении на должность руководителя МБУ «Специализированная похоронная служба» от 11.02.2014 № 5),

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «ИНМАР» (далее – ООО «ИНМАР», Общество, Заявитель, Участник) – <...> (доверенность от 22.08.2016).

Рассмотрев обращение МБУ «СПС» о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью «ИНМАР» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «ИНМАР» (ИНН юридического лица: 5190011423, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519017469446, ФИО: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком Муниципального контракта (далее – Договор, Контракт) от 20.01.2016 № 0349300092415000006-0363371-02, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подпорной стенки на городском кладбище п. Росляково в связи с неисполнением обязательств Обществом.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 20 ноября 2015 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение "Специализированная похоронная служба".

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту подпорной стенки на городском кладбище п. Росляково.

Номер извещения – 0349300092415000006.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 209 124,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

20.01.2016 был подписан Муниципальный контракт № 0349300092415000006-0363371-02 между Обществом и Заказчиком (далее по тексту – Контракт). В соответствии с пунктом 3.1 Контракта период выполнения работ - с момента заключения Контракта по 29.07.2016.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 10.6 Контракта «Срок действия муниципального контракта и основания для изменения и прекращения действия муниципального контракта» прописано, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Работы Обществом должны были начаться 01.05.2016 в соответствии с календарным планом работ от 18.02.2016 № 11. Из пояснений представителя Общества следует, что Общество не могло приступить к выполнению ремонтных работ ранее 01.05.2016 до схода снега.

После схода снега и осмотра места работ, выяснилось, что в непосредственной близости от подпорной стенки, которую необходимо было демонтировать, располагаются захоронения, которые не были указаны в проектной документации.

04.05.2016 в адрес Заказчика Обществом было направлено заказное письмо с уведомлением № 14 с уведомлением о том, что в ходе работ по демонтажу существующей подпорной стенки на городском кладбище п. Росляково, возможен обвал грунта, что может повлечь за собой разрушение захоронений. В связи с этим Общество было вынуждено приостановить исполнение Контракта до решения Заказчика о дальнейших действиях.

19.05.2016 Общество направило в адрес Заказчика заказное письмо с уведомлением № 22 с предложением проведения дополнительных мероприятий без увеличения цены Контракта, которые снимут риск обвала грунта и дадут возможность исполнить Контракт.

07.07.2016 Общество направило заказное письмо с уведомлением № 27 в адрес Заказчика с напоминанием о том, что на предыдущие письма не был получен ответ с решением Заказчика, что препятствовало исполнению Контракта со стороны Общества.

Из пояснений представителя Общества следует, что 08.07.2016 Заказчик направил письмо № 7 Обществу с отказом от предложенных мероприятий.

11.07.2016 Общество направило Заказчику письмо с предложением продолжить работы, предусмотренные Контрактом, но под ответственность Заказчика за возможные последствия, т.е. обвал захоронений. Во избежание последствий Общество просило дать согласие на проведение ранее указанных мероприятий, для предотвращения нежелательных последствий, а также предложило за свой счет заказать проект в проектной организации для возможности дальнейшей работы.

14.07.2016 Общество направило Заказчику письмо № 30 с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон, т.к. согласование предложенных Обществом мероприятий не представлялось возможным.

Представитель Заказчика пояснил, что на 15.07.2016 Общество не приступило к выполнению работ, что подтверждается актами обследования объекта от 24.06.2016, 11.07.2016, 02.08.2016.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как указано выше в пункте 10.6 Контракта прописано, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

15.07.2016 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 77 от 15.07.2016), направлено заказным письмом с уведомлением Обществу, а также на адрес электронный почты Общества, указанный в Контракте, размещено в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация».

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

22.07.2016 Заказчиком было получено уведомление о вручении письма Обществу.

Таким образом, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения Договора признается 22.07.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.08.2016г. решение об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в законную силу и было опубликовано Заказчиком в карточке контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru), однако.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Общество вело переписку, уведомляло Заказчика обо всех обстоятельствах препятствующих полному и своевременному исполнению работ, предлагало решения, сложившейся ситуации, путем проведения необходимых дополнительных мероприятий за свой счет, т.е. предпринимало меры к исполнению Контракта. Однако, несоответствие документации и реальных условий, а также невозможность согласования внесения изменений в проектную документацию, а, следовательно, и сдвиг сроков исполнения Контракта, привели к тому, что срок исполнения контракта затянулся.

Таким образом, Общество не совершало умышленных действий по неисполнению Договора и причиной неисполнения контракта явилось недоработанная проектная документация (в проектной документации не было отражено, что рядом с подпорной стеной, подлежащей демонтажу, существовали захоронения). Также со стороны заказчика по всем выявленным недостаткам проектной документации не было высказано возражений и предложений по их устранению, что тоже явилось причиной неисполнения контракта в установленные сроки.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Участника, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИНМАР» (ИНН 5190011423) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИНМАР» (ИНН юридического лица: 5190011423, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519017469446, ФИО: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать (реестровый номер закупки - 0349300092415000006).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны