Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-56 об отказе Управлению Федеральной с... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-56

 

26 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина Ксения Феликсовна, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Мареха Дмитрий Александрович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Екатерина Владимировна – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области – <...>(по доверенности№121/14 от 24.12.2014г), <...> (по доверенности №038/15 от 25.05.2015г.)

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Агат»,

рассмотрев представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик, Росреестр) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агат» (далее по тексту решения – ООО «Агат», Общества), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2015 года Росреестр представило сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агат» (ИНН 7840504567, адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д.8, лит.А) для включения сведений в отношении ООО «Агат» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке офисных помещений межмуниципального отдела по ЗАТО Североморск и Александровск Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в г.Североморск (номер закупки: 0149100004615000043) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Агат» от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки установила следующее.

31 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 80000 рублей 00 копейки.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.04.2015 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2015 года № 0149100004615000043/2 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона признано ООО "Агат" (защищенный номер заявки 1889711) с ценой контракта 45799 рублей 80копеек. ООО «НК - Сервис» (защищенный номер заявки 4849128) признано вторым за победителем Электронного аукциона участником с ценой контракта 46199 рублей 80 копеек.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

15 апреля 2015 года Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект контракта.

20 апреля 2015 года ООО «Агат» направил протокол разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

21 апреля 2015 года Заказчик отказал в принятии протокола разногласий по проекту контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Ввиду того, что, победитель Электронного аукциона не представил подписанный проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, и не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица и обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств или в виде банковской гарантии.

Заказчиком был составлен 27.04.2015г. и опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «оказание услуг по уборке офисных помещений межмуниципального отдела по ЗАТО Североморск и Александровск Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в г.Североморск (номер закупки: 0149100004615000043) (далее по тексту решения- Протокол от 27.04.2015г.).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

30 апреля 2015 года ООО «НК-Сервис» выразило согласие на заключение контракта по Электронному аукциону по цене, предложенной в ходе проведения закупки, а именно 46199 рублей 80 копеек.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика.

Комиссией Мурманского УФАС в ходе рассмотрения материалов дела предприняты меры, для уведомления о рассмотрении материалов дела Общества, вследствие чего были совершены звонки по телефонам, указанным в проекте контракта и заявке участника, а именно: 8 (812)243-91-98, 8 (812)243-91-91. Установить связь по данным телефонам с представителями ООО «Агат» не представилось возможным. Электронный адрес в материалах дела отсутствует. Также 20 мая 2015 года Мурманским УФАС было направлено уведомление о рассмотрении материалов дела посредством заказного письма по адресу, указанному Заказчиком в материалах дела, однако соответствии со сведениями с официального сайта ФГУП Почта России на момент рассмотрения материалов дела, указанное письмо не вручено адресату. Иных о месте нахождения, телефонах и электронного адреса у Комиссии Мурманского УФАС нет. Таким образом, Мурманским управлением были предприняты все меры для надлежащего уведомления ООО «Агат», тем не менее ООО «Агат» не был уведомлен.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

ООО «Агат» не могло предоставить пояснений по факту не подписания контракта в регламентированный срок, так как не располагало сведениями о том, что в отношении Общества инициировано рассмотрение вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиком.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Отказать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агат» (ИНН 7840504567, адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д.8, лит.А) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны