Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-09/РНП-51-57 об отказе Уп... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-57

 

26 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина Ксения Феликсовна, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Мареха Дмитрий Александрович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Екатерина Владимировна – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области – <...> (по доверенности№121/14 от 24.12.2014г), <...> (по доверенности №038/15 от 25.05.2015г.)

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «НК -Сервис» <...> (по доверенности №б/н от 25.05.2015г.),

рассмотрев представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик, Росреестр) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «НК - Сервис» (далее по тексту решения – ООО «НК - Сервис», Общества), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2015 года Росреестр представило сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «НК- Сервис» (ИНН 5103065778, адрес: 184250, Мурманская область, г. Кировск, пр. Ленина, д.17 -32) для включения сведений в отношении ООО «НК -Сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке офисных помещений межмуниципального отдела по ЗАТО Североморск и Александровск Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в г.Североморск (номер закупки: 0149100004615000043) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Агат» от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки установила следующее.

31 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 80000 рублей 00 копейки.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.04.2015 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2015 года № 0149100004615000043/2 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона признано ООО "Агат" (защищенный номер заявки 1889711) с ценой контракта 45799 рублей 80копеек. ООО «НК - Сервис» (защищенный номер заявки 4849128) признано вторым за победителем Электронного аукциона участником с ценой контракта 46199 рублей 80 копеек.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

15 апреля 2015 года Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект контракта.

20 апреля 2015 года ООО «Агат» направил протокол разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

21 апреля 2015 года Заказчик отказал в принятии протокола разногласий по проекту контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Ввиду того, что, победитель Электронного аукциона не представил подписанный проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, и не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица и обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств или в виде банковской гарантии.

Заказчиком был составлен 27.04.2015г. и опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «оказание услуг по уборке офисных помещений межмуниципального отдела по ЗАТО Североморск и Александровск Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в г.Североморск (номер закупки: 0149100004615000043) (далее по тексту решения- Протокол от 27.04.2015г.).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

30 апреля 2015 года ООО «НК-Сервис» выразило согласие на заключение контракта по Электронному аукциону по цене, предложенной в ходе проведения закупки, а именно 46199 рублей 80 копеек.

06 мая 2015 года Заказчиком оператору электронной площадки направлен проект контракта. В регламентированный срок (12.05.2015г.) ООО «НК-Сервис» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Как пояснила представитель Общества, ООО «НК-Сервис» 13 мая 2015 года направило письмо в адрес Заказчика с пояснением причин, по которым не был подписан проект контракта, а именно ввиду отсутствия технически доступных действий по данному контракту на электронной площадке на протяжении всего регламентированного срока для подписания контракта. Также в письме было указано, что связаться с оператором электронной площадки не представлялось возможным. Кроме того, Общество в подтверждение своей добросовестности и намерения заключить контракт выразило желание заключить контракт и направило денежные средства для обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО «НК-Сервис» отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия Общества были направлены на заключение контракта (факт оформления обеспечения исполнения контракта).

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ИП ООО «НК-Сервис» от заключения контракта, выразившийся в отсутствии технической возможности подписать проект контракта не свидетельствует о совершении Обществом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «НК-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Отказать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «НК-Сервис» (ИНН 5103065778, адрес: 184250, Мурманская область, г. Кировск, пр. Ленина, д.17 -32) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области и оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» предписание о возобновлении процедуры подписания государственного контракта.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 мая 2015 года

город Мурманск

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина Ксения Феликсовна, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Мареха Дмитрий Александрович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Екатерина Владимировна – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения № 06-09/РНП-51-57 от 26.05.2015г. об отказе во включении сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «НК - Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением Общества от заключения гражданско-правового договора по результатам проведения электронного аукциона «на оказание услуг по уборке офисных помещений межмуниципального отдела по ЗАТО Североморск и Александровск Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в г. Североморск (номер закупки: 0149100004615000043), и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области заключить контракт с ООО «НК - Сервис».

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 15.06.2015 г. представить в Мурманское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 26 мая 2015 года.

В полном объёме предписание изготовлено 29 мая 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны