Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-57 о включении сведений в отн... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-57

14 сентября 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителя Заказчика – Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства» (далее по тексту решения – Заказчик, ММБУ «УДХ») <...> и <...> (доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Саратовский металлообрабатывающий завод» (далее по тексту решения – ООО «СМЗ», Общество, Поставщик) <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Саратовский металлообрабатывающий завод» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

01.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ММБУ «УДХ» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «СМЗ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта «Поставка остановочных павильонов» (реестровый номер закупки: 0849300004917000057), заключенного с ООО «СМЗ») (далее по тексту – Договора).

Установлено, что 28.02.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ММБУ «УДХ».

Объект закупки: Поставка остановочных павильонов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 231 300 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 27.03.2017, победителем Электронного аукциона признано ООО «СМЗ» с ценой контракта 9 908 010 рублей 33 копейки.

12.04.2017 между Заказчиком и Обществом заключен Договор.

Пунктом 5.3 Договора установлен срок поставки товара – в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения договора.

В установленный контрактом срок Поставщик не поставил закупаемое оборудование.

06.06.2017 Поставщик поставил Заказчику 47 комплектов остановочных павильонов, что подтверждается актом приемки товара от 22.06.2017.

Пунктом 7.5 договора установлено, что для проверки соответствия поставляемого товара требованиям к качеству и количеству, установленным договором, заказчик обеспечивает проведение экспертизы поставленного товара.

Так, из представленных расчетов, проведенных Заказчиком во исполнение пункта 7.5 договора следует, что несущие конструкции остановочного павильона не соответствуют требованиям нормативных документов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; Крепежные элементы не обеспечивают надежной фиксации стекла, так как отсутствуют зажимные крепления, фиксирующие стеклянное полотно в определенных точках.

23.06.2017 Заказчик уведомил Поставщика о выявленных при приемке товара недостатках и предложил Обществу направить своего представителя для участия в приемке товара, которая состоится 27.06.2017 (письмо № 08-10/2616 от 23.06.2017).

В ответ на указанное письмо, ООО «СМЗ» предложило решения по укреплению конструкций павильонов (письмо № 70 от 28.06.2017).

На основании предложенных Обществом решений Заказчик повторно выполнил расчеты, в результате которых вновь был получен отрицательный результат.

27.06.2017 Заказчик составил очередной акт приемки товара, согласно которому Заказчик отказался принимать от Поставщика товар и предложил произвести замену поставленного товара с учетом выявленных недостатков, а также направил в адрес ООО «СМЗ» претензию (исх. № 08-10/2749 от 03.07.2017).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2.4.3.1 договора установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе:

- в случае отказа поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (статьи 463, 464 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- в случае существенного нарушения поставщиком требований к качеству товара (обнаружения заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (статья 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- в случае поставки поставщиком товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок (пункт 2 статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации);

- в случае неоднократного нарушения поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

18.07.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (далее по тексту - Решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

19.07.2017 Решение размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация», направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением и по электронной почте.

Решение Обществом получено не было, в связи с чем в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, днем надлежащего уведомления Общества является 19.08.2017, то есть день, по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.07.2017 Решение Заказчика вступило в законную силу и сведения о расторжении Договора направлены для размещения в единой информационной системе в разделе Реестр контрактов.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Представитель Общества в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснила, что Общество предприняло действия по устранению выявленных нарушений, предложило Заказчику способы устранения выявленных недостатков в конструкции поставленного товара, а также не отказывается от обязательств по контракту.

Вместе с тем, пунктом 12.1 установлено, что Договор считается заключенным с момента размещения договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС.

Согласно пункту 12.2 Договора, срок действия договора устанавливается с даты его заключения до 30.06.2017.

Кроме того, пунктом 12.3 Договора установлено, что прекращение действия договора не освобождает Стороны от исполнения обязательств по договору, возникших до прекращения договора.

Таким образом, срок действия договора определен сторонами — до 30.06.2017, за исключением правоотношений связанных с обязательствами сторон.

Часть 1 статьи 307 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Односторонний отказ от исполнения контракта со стороны Заказчика не является обязательством по договору, следовательно воспользоваться правом одностороннего отказа от исполнения контракта может заказчик только в течении срока действия договора, то есть до 30.06.2017.

Как ранее было отмечено, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято Заказчиком 18.07.2017, то есть, в то время когда договор прекратил свое действие. Однако возможность расторжения договора, срок действия которого истек, нормами гражданского кодекса не предусмотрена.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 19.07.2017 (за сроками действия контракта), а также размещено в единой информационной системе 19.07.2017.

Таким образом, вся процедура одностороннего отказа от исполнения контракта проходила после того как срок действия договора истек, и, следовательно, у Заказчика такое право на тот момент отсутствовало.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения об ООО «СМЗ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Мурманскому муниципальному бюджетному учреждению «Управление дорожного хозяйства» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Саратовский металлообрабатывающий завод» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:        Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:        К.Ф. Воронина

                                                      Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны