Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-58 о включении сведений в отн... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-58

15 сентября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии МКУ г. Апатиты «Управление городского хозяйства» <...> (по доверенности),

представителя ООО «Сонора» <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение МКУ г. Апатиты «Управление городского хозяйства» (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Сонора» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сонора» (ИНН 5190008533, 183038, г.Мурманск, ул.С.Перовской, дом 43, офис 37а, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Капитальный ремонт сетей наружного уличного освещения» (реестровый номер извещения, реестровый номер извещения:0349300001717000019, реестровый номер контракта: 3510120082317000010) (далее — Контракт).

Установлено, что 21.04.2016 между Заказчиком и ООО «Сонора» заключен Контракт.

Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик обязуется в установленный срок выполнить работы по разработке проектно-сметной документации «Капитальный ремонт сетей наружного уличного освещения» (проектно-сметная документация разрабатывается на каждый объект отдельно) по следующим адресам: РФ, Мурманская область, г. Апатиты, автомобильная дорога по пр. Сидоренко, автомобильная дорога по ул. Победы, автомобильная дорога по ул. Лесная (Энергетическая), автомобильная дорога по ул. Козлова, в соответствии с техническим заданием Заказчика (приложение № 1), расчетом стоимости работ, составленным Подрядчиком (приложение № 2), получить положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости и сдать результат работ Заказчику.

Сроки выполнения работ: начальный – дата заключения контракта; конечный и сдачи результата работ – 03 июля 2017 года, в указанный срок Подрядчик обязан получить положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости (пункт 3.1 контракта).

В установленный срок ООО «Сонора» своих обязательств по Контракту не выполнило.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным п. п. 4.1.4. - 4.1.7., ч. 9-26 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.

09.08.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.

Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 июля 2017 года.

Окончание срока действия контракта не влечет прекращение: - гарантийных обязательств по контракту; - обязательств сторон по контракту, если они были не исполнены до даты, указанной в настоящем пункте контракта.

Таким образом, срок действия договора определен сторонами — до 31.07.2017, за исключением правоотношений связанных с обязательствами сторон.

Часть 1 статьи 307 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Односторонний отказ от исполнения контракта со стороны Заказчика не является обязательством по договору, следовательно воспользоваться правом одностороннего отказа от исполнения контракта может заказчик только в течении срока действия договора, то есть до 31.07.2017.

Как ранее было отмечено, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято Заказчиком 09.08.2017, то есть, в то время когда договор прекратил свое действие. Однако возможность расторжения договора, срок действия которого истек, нормами гражданского кодекса не предусмотрена.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 10.08.2017 (за сроками действия контракта), по электронной почте 09.08.2017, а также размещено в единой информационной системе 10.08.2017.

Таким образом, вся процедура одностороннего отказа от исполнения контракта проходила после того как срок действия договора истек, и, следовательно, у Заказчика такое право на тот момент отсутствовало. Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для включения ООО «Сонора» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Сонора» (ИНН 5190008533, 183038, г.Мурманск, ул.С.Перовской, дом 43, офис 37а, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Капитальный ремонт сетей наружного уличного освежения» (реестровый номер извещения, реестровый номер извещения:0349300001717000019, реестровый номер контракта: 3510120082317000010) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России        Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России        К.Ф. Воронина

                                                     М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны