Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-59 о включении сведений в отн... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-59

21 сентября 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителя Заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина») <...>, <...> и <...> (по доверенности),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «АльфаЭнергоСтрой» (далее по тексту решения – ООО «АльфаЭнергоСтрой», Общество, Подрядчик) <...> и представителей общества по доверенности <...> и <...>.

рассмотрев обращение ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АльфаЭнергоСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

11.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «АльфаЭнергоСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания пищеблока. 2 этап: часть помещений первого этажа здания пищеблока для размещения административных кабинетов» (0149200002316003649), заключенного с ООО «АльфаЭнергоСтрой») (далее по тексту – Договора).

Установлено, что 31.08.2016 (с изменениями от 04.10.2016) в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина».

Объект закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания пищеблока. 2 этап: часть помещений первого этажа здания пищеблока для размещения административных кабинетов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 027 400 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 24.03.2016, победителем Электронного аукциона признано ООО «АльфаЭнергоСтрой» с ценой контракта 5 424 660 рублей 00 копеек.

31.10.2016 между Заказчиком и Обществом заключен Договор.

Пунктом 5.1 Договора установлен срок выполнения работ по 20.12.2016.

В установленный Договором срок Подрядчик не выполнил работы в полном объеме.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.2 Договора, настоящий договор расторгается до окончания срока его действия по обоюдному согласию сторон, оформленному в виде соглашения и подписанному Сторонами или по решению суда либо в одностороннем порядке при существенных нарушениях Подрядчиком условий настоящего договора. Существенными нарушениями условий настоящего договора считаются:

- неоднократное некачественное выполнение работ;

- нарушение сроков выполнения работ.

Данные случаи фиксируются Заказчиком документально посредством составления акта и уведомления Подрядчика телефонограммой либо факсимильным сообщением с последующим предоставлением почтовой связью акта и претензионного письма.

Одностороннее расторжение договора осуществляется путем направления Заказчиком Подрядчику уведомления о расторжении договора с указанием даты расторжения. Одностороннее расторжение договора не освобождает Подрядчика от уплаты пени (неустойки), а также возмещения понесенных Заказчиком убытков.

07.08.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (далее по тексту - Решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

08.08.2017 Решение размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация», направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением и по электронной почте.

25.08.2017 Заказчиком получено почтовое уведомление с отметкой о вручении принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчику.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

05.09.2017 Решение Заказчика вступило в законную силу и сведения о расторжении Договора направлены для размещения в единой информационной системе в разделе Реестр контрактов.

08.09.2017 Заказчик направил сведения в отношении Общества в антимонопольный орган.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, как указанно выше, пунктом 13.2 Договора установлено, что настоящий договор расторгается до окончания срока его действия, в том числе, по решению Заказчика в одностороннем порядке.

Согласно пункту 11.1 Договора, срок действия настоящего договора устанавливается с даты его заключения до 31.12.2016 года (включительно).

Таким образом, срок действия договора определен сторонами — до 31.12.2016.

Часть 1 статьи 307 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Односторонний отказ от исполнения контракта со стороны Заказчика не является обязательством по договору, следовательно воспользоваться правом одностороннего отказа от исполнения контракта может заказчик только в течении срока действия договора, то есть до 31.12.2016.

Как ранее было отмечено, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято Заказчиком 07.08.2017, то есть, в то время когда договор прекратил свое действие. Однако возможность расторжения договора, срок действия которого истек, нормами гражданского кодекса не предусмотрена.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, а также размещено в единой информационной системе 08.08.2017 (за сроками действия контракта).

Таким образом, вся процедура одностороннего отказа от исполнения контракта проходила после того как срок действия договора истек, и, следовательно, у Заказчика такое право на тот момент отсутствовало.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения об ООО «АльфаЭнергоСтрой» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АльфаЭнергоСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:             Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:             К.Ф. Воронина

                                                          Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны