Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-62 о невключении сведений в о... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-62

 

23 сентября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России —заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителя Заказчика - Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства» - <...> (по доверенности);

с участием директора общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж-Север» Шахиева Ш.А.о. и представителя общества <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства» (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж-Север» (далее по тексту - Общество, ООО «Строймонтаж-Север») в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж-Север» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по причине неисполнения Обществом условий контракта.

Установлено, что 31.03.2016 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проездов к общеобразовательным учреждениям и объектам здравоохранения (реестровый номер закупки: 0849300004916000247) (далее – Электронный аукцион).

По результатам торгов 16.05.2016 Заказчиком заключен контракт с ООО «Строймонтаж-Север» (реестровый номер контракта 3519013776116000005) на сумму 6 736 935 рублей 25 копеек. Заключенный контракт опубликован в реестре контрактов Единой информационной системы.

Пунктом 4.1 Контракта установлен срок окончания работ по 31.07.2016.

17.08.2016 комиссией в составе представителя Заказчика и Общества (подрядчика) произведена приемка выполненных работ, о чем составлен акт, согласно которому работы по контракту Обществом не выполнены в полном объеме.

18.08.2016 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с неисполнением Обществом условий контракта, а именно нарушения сроков исполнения обязательств по контракту, предусмотренных пунктом 4.1 Контракта.

В тот же день, то есть 18.08.2016 заказчиком лично вручена копия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта директору Общества.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено лично директору Общества и почтовой связью в адрес Общества не направлялось.

22.09.2016 информация об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в разделе «Реестр контрактов» Единой информационной системе.

09.09.2016 в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Аналогичное положение содержится в пункте 10.3 Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Аналогичное положение содержится в пункте 10.6 Контракта.

Таким образом, Заказчик, приняв решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, обязан уведомить подрядчика о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также иными способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Уведомление подрядчика иными способами, без соблюдения указанных требований, не может признаваться надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем расторжении контракта.

Как ранее было отмечено, частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика разместить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения в единой информационной системе.

Решение размещено Заказчиком в разделе «Реестр контрактов» в единой информационной системе 22.09.2016.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе регламентировано, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

01.01.2016 введена в эксплуатацию единая информационная система.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 №913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).

В силу части 2 Положения информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

Частью 3 Положения установлено, что информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Порядок размещения информации в единой информационной системе опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru «Руководство пользователя ЕИС» (версия 6.3) (далее — Руководство пользователя).

Разделом 4.13 Руководства пользователя предусмотрен порядок размещения дополнительной информации о закупках, об исполнении контрактов.

Из Руководства пользователя следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается заказчиком в разделе «Дополнительная информация».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Решение не было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация» в единой информационной системе.

В рассматриваемом случае размещение принятого заказчиком 18.09.2016 Решения фактически было осуществлено на официальном сайте в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта.

Публикация информации на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» даёт возможность исполнителю по контракту приступить к устранению нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как такое решение заказчика считается не вступившим в силу.

В силу частей 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Таким образом, на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» публикуется не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при этом в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта отображается информация о том, что контракт находится в статусе «исполнения».

Публикация Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта перемещает контракт в статус «расторгнут», что искажает достоверность информации об исполнении контракта, о дате его расторжения и может привести к тому, что исполнитель по контракту не сможет приступить к устранению нарушения, так как на официальном сайте будет отображаться информация, что контракт расторгнут.

Следовательно, размещение информации в соответствующих разделах единой информационной системы является важной составляющей с точки зрения полноты достоверности информации по закупке.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системы является императивной нормой, из буквального и грамматического толкования которой, учитывая наличие в ней основного союза «и», добавочного союза «а также», следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трёх рабочих дней с даты принятия указанного решения обязательно должно быть:

1) размещено в единой информационной системе,

2) и направлено поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте,

3) а также направлено телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Таким образом, размещение решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (первое условие) является императивным требованием Закона о контрактной системе.

Размещение Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе информационной системы, отличном от раздела, определённого порядком размещения информации в единой информационной системе не может свидетельствовать о выполнении заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе о надлежащем размещении решения в единой информационной системе.

Таким образом, Заказчиком не были выполнены требования Закона о контрактной системе о надлежащем уведомлении подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, выразившиеся в ненаправлении решения Обществу решения посредством почтовой связи, а также в неразмещении информации в разделе «Дополнительная информация» Единой информационной системы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком нарушен порядок расторжения Контракта.

При таких обстоятельствах, учитывая то обстоятельство, что Заказчиком нарушена процедура уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Мурманского УФАС России полагает необходимым отказать Заказчику во включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Мурманскому муниципальному бюджетному учреждению «Управление дорожного хозяйства» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж-Север» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                М.Е. Гребенюкова

                                                                                                                  Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны