Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-63 о включении сведений в отн... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-63

16 октября 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в присутствии представителей заказчика – врио начальника ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» (далее – ГОКУ «УКС МО», Заказчик) <...> (приказ), представителей ГОКУ «УКС МО» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), директора ООО «АС-СТРОЙ» <...>;

рассмотрев обращение ГОКУ «УКС МО» о включении сведений в отношении ООО «АС-СТРОЙ» в реестр недобросоветсных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт цокольного этажа инфекционного отделения ГОБУЗ «Мурманская детская киническая больница» (номер закупки: 01492000023170000969) в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

04.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АС-СТРОЙ» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт цокольного этажа инфекционного отделения ГОБУЗ «Мурманская детская клиническая больница» (номер закупки: 01492000023170000969).

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что 15.05.2017 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт № 24-2017 на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт цокольного этажа инфекционного отделения ГОБУЗ «Мурманская детская киническая больница» (далее – Контракт).

В силу пункта 1.1. Контракта подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по объекту: капитальный ремонт цокольного этажа инфекционного отделения ГОБУЗ «Мурманская детская киническая больница» для государственных нужд Мурманской области, в соответствии с условиями настоящего Контракта, рабочей документацией шифр 038-2014, техническим заданием (приложение 1), календарным графиком выполнения работ (приложение 2), спецификацией (приложение 3), являющимися неотделимой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить в соответствии с условиями Контракта в пределах контрактной цены.

Пунктом 2.2. Контракта предусмотрено, что начало выполнения работ: с даты подписания Контракта. Окончание выполнения работ: 183 календарных дня с даты подписания Контракта.

Приложением №2 к Контракту размещен календарный график выполнения работ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено, что заказчик в праве принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

18.08.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи ненадлежащим исполнением Подрядчиком принятых по Контракту обязательств в части неисполнения сроков выполнения работ, предусмотренных календарным графиком.

19.08.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением, а также 18.08.2017 по электронной почте.

21.08.2017 Заказчик разместил сведения о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта в разделе «Дополнительная информация» Единой информационной системы в сфере закупок.

Обществом письмо получено не было, согласно информации полученной с официального сайта Почты России письмо ожидает адресата в месте вручения.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.10.2017 Заказчиком расторгнут Контракт в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Обращение Заказчика поступило в Мурманское УФАС России 04.10.2017, то есть с соблюдением срока, установленного частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что 18.08.2017 ООО «АС-СТРОЙ» приняло решение об одностороннем отказе подрядчика от исполнения контракта. 18.08.2017 решение заказным письмом с уведомлением направлено в адрес Завказчика.

В силу пункта 12.1 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об оспаривании принятого Обществом решения. Арбитражным судом Мурманской области заявление Заказчика принято к рассмотрению (дело №А42-7554/2017). Представитель Заказчика ходатайствовал перед Комиссией Мурманского УФАС России о приостановлении рассмотрения настоящего обращения до принятия Арбитражным судом Мурманской области соответствующего решения и вступления решения в законную силу.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что 29.09.2017 Арбитражным судом Мурманской области (судья Кузнецова О.В.) возбуждено производство по делу № А42-7554/2017 по иску ГОКУ «УКС МО» к ООО «АС-СТРОЙ» о признании недействительным решения об одностороннем отказе ООО «АС-СТРОЙ от исполнения Контракта. Судебное заседание суда первой инстанции назначено на 17.10.2017.

Комиссия Мурманского УФАС России учитывает, что при заключении Контракта, отношения между Подрядчиком и Заказчиком носят гражданско-правовой характер и регулируются гражданским законодательством. Следовательно, все возникающие споры стороны вправе решать в претензионном порядке или путем обращения в арбитражный суд. Антимонопольный орган не обладает полномочиями вмешиваться в гражданско-правовые отношения между заказчиками и исполнителями по контрактам.

Таким образом, при наличии указанных обстоятельств, Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что принять решение по настоящему обращению до принятия арбитражным судом решения недопустимо, поскольку принятие такового решения Комиссией антимонопольного органа фактически явится подменой органом исполнительной власти компетенции суда и разрешения поставленного перед судом вопроса посредством юрисдикционного акта административного органа.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России полагает необходимым приостановить рассмотрение обращения ГОКУ «УКС МО по Мурманской области» о включении сведений об ООО «АС-СТРОЙ» в реестр недобросоветных поставщиков до принятия Арбитражным судом Мурманской области решения по делу № А42-7554/2017 и вступления данного решения в законную силу.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Приостановить рассмотрение обращения ГОКУ УКС МО по Мурманской области о включении сведений в отношении ООО «АС-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков до принятия Арбитражным судом Мурманской области решения по делу А42-7554/2017 и вступления решения в законную силу.

О возобновлении рассмотрения обращения дополнительно уведомить стороны о времени и месте рассмотрения обращения.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                М.Е. Гребенюкова

                                                             Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны