Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-65 филиала «35 судоремонтный... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-65

13 ноября 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителя Заказчика – филиала «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта Звездочка» (далее по тексту решения – Заказчик, «35 СРЗ») <...> и <...> (по доверенности),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Стройтехкомплекс» (далее по тексту решения – ООО «Стройтехкомплекс», Общество, Подрядчик),

рассмотрев обращение филиала «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта Звездочка» о включении сведений в отношении ООО «Стройтехкомплекс» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

31.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от филиала «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта Звездочка» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Стройтехкомплекс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта «Поставка транспортно-погрузочного оборудования для АО ЦС Звездочка по объекту Техническое перевооружение докового производства на 35 судоремонтном заводе - филиале Открытого акционерного общества Центр судоремонта Звездочка, г. Мурманск в рамках ФЦП развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011 - 2020 годы» (номер извещения: 0424100000216000080) (далее по тексту – Контракт).

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Установлено, что 25.10.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка».

Объект закупки: Поставка транспортно-погрузочного оборудования для АО ЦС Звездочка по объекту Техническое перевооружение докового производства на 35 судоремонтном заводе - филиале Открытого акционерного общества Центр судоремонта Звездочка, г. Мурманск в рамках ФЦП развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011 - 2020 годы.

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 035 525 рублей 30 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 14.11.2016 победителем Электронного аукциона признано ООО «Стройтехкомплекс» с ценой контракта 14 035 525 рублей 30 копеек.

01.06.2016 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что Покупатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения причиненных убытков, если отступления от условий контракта и иные недостатки, выявленные при поставке Оборудования, являются существенными и неустранимыми.

21.09.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее по тексту - Решение) в соответствии с пунктом 10.2 Контракта и по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так, Заказчик, приняв решение об одностороннем отказе от заключения контракта, обязан уведомить Подрядчика тремя способами:

Направить заказное письмо с уведомлением о вручении;

Уведомить подрядчика телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику;

Разместить информацию о принятом решении в Единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)».

Указанные требования Закона о контрактной системе носят императивный характер. Надлежащим уведомлением Подрядчика о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта может признаваться уведомление, совершенное всеми тремя вышеуказанными способами.

Невыполнение хотя бы одного из вышеназванных требований указывает на нарушение Заказчиком процедуры расторжения контракта, предусмотренной частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, и не может расцениваться, как надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении.

Заказчик 22.09.2017 направил решение об одностороннем отказе в адрес Подрядчика ценным письмом с уведомлением, а также 25.09.2017 посредством электронной почты.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)».

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, порядок функционирования Единой информационной системы в сфере закупок установлен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (далее - Порядок).

Пунктом «б» части 2 Порядка установлено, что Единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта.

Кроме того, порядок размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы. Обучающие материалы. Руководства пользователя 44-ФЗ. Руководство пользователя ЕИС» (версия 7.2) (далее — Руководство пользователя).

Разделом 4.11 Руководства пользователя предусмотрен порядок размещения дополнительной информации о закупках, об исполнении контрактов. К дополнительной информации относятся: решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта; информация о непредставлении участником закупки сведений о выгодоприобретателях; информация о непредставлении участником закупки сведений о субподрядчиках, соисполнителях.

Пунктом 4.11.3 «Создание дополнительной информации» установлено, что для создания проекта дополнительной информации необходимо нажать на кнопку «создать проект дополнительной информации». В блоке «Общая информация» необходимо установить переключатель для выбора типа создаваемой информации:

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта;

- информация о непредставлении участником закупки сведений о выгодоприобретателях;

- информация о непредставлении участником закупки сведений о субподрядчиках, соисполнителях.

Из Руководства пользователя следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается заказчиком в разделе «Дополнительная информация».

Публикация информации на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» даёт возможность исполнителю по контракту приступить к устранению нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как такое решение заказчика не вступило в законную силу.

Указанный выше порядок уведомления Подрядчика о принятом решении является существенным требованием, поскольку в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Неразмещение Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)» не может свидетельствовать о выполнении заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе о надлежащем порядке уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Таким образом, учитывая, что Заказчик нарушил процедуру расторжения контракта, предусмотренную частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать филиалу «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта Звездочка» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройтехкомплекс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:           К.Ф. Воронина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:           Л.В. Базоева

                                                         Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны