Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-66 о не включении сведений в ... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-66

 

03 октября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России —заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителей Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры «Междуреченский сельский дом культуры» сельского поселения Междуречье Кольского района» - <...> и <...>(по доверенности);

с участием генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Батер» <...> и представителя общества <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения культуры «Междуреченский сельский дом культуры» сельского поселения Междуречье Кольского района (далее — Заказчик, Дом культуры) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Батер» (далее по тексту - Общество, ООО «Строймонтаж-Север») в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

20.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Батер» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по причине неисполнения Обществом условий контракта.

Установлено, что 11.03.2016 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения культуры Междуреченский сельский Дом культуры сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, н.п. Междуречье, д.4а (реестровый номер закупки: 0349300046716000100) (далее – Электронный аукцион).

По результатам торгов 23.06.2016 Заказчиком заключен контракт с ООО «Батер» (реестровый номер контракта 3510503108316000007) (далее по тексту - Контракт) на сумму 16 000 000 рублей 00 копеек. Заключенный контракт опубликован в реестре контрактов Единой информационной системы.

Пунктом 3.1. Контракта установлено, что работы по Контракту выполняются в два этапа. Срок выполнения работ: I этап выполнения работ с момента заключения Контракта по 22.08.2016 г., II этап выполнения работ с 23.08.2016 г. по 31.10.2016 г.

Пунктом 10.1 Контракта установлено, что Контракт, может быть, расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или при одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

08.09.2016 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с неисполнением Обществом условий контракта, а именно нарушения сроков исполнения обязательств по контракту, предусмотренных пунктом 3.1 Контракта.

09.09.2016 Заказчиком в адрес Общества направлено уведомление о расторжении контракта в связи с принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено лично директору Общества и почтовой связью в адрес Общества не направлялось.

12.09.2016 решение о расторжении контракта опубликовано Заказчиком в разделе «Дополнительная информация» Единой информационной системы.

В силу частей 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик 19.09.2016 расторгнул контракт и разместил сведения в разделе «Реестр контрактов» Единой информационной системы.

20.09.2016 в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Аналогичное положение содержится в пункте 10.3 Контракта.

Таким образом, Заказчик, приняв решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, обязан уведомить подрядчика о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также иными способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Уведомление подрядчика иными способами, без соблюдения указанных требований, не может признаваться надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем расторжении контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системы является императивной нормой, из буквального и грамматического толкования которой, учитывая наличие в ней основного союза «и», добавочного союза «а также», следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трёх рабочих дней с даты принятия указанного решения обязательно должно быть:

1) размещено в единой информационной системе,

2) и направлено поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте,

3) а также направлено телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Таким образом, Заказчиком не были выполнены требования Закона о контрактной системе о надлежащем уведомлении подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, выразившиеся в ненаправлении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством почтовой связи.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком нарушен порядок расторжения Контракта.

При таких обстоятельствах, учитывая то обстоятельство, что Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, сведения в отношении Общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Междуреченский сельский дом культуры» сельского поселения Междуречье Кольского района» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Батер» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                      Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                           М.Е. Гребенюкова

                                                                                                                         Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны