Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-66 о включении сведений в от... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-66

14 ноября 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителя Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» (далее по тексту решения – Заказчик, МКУ «ОКС») <...> (по доверенности),

с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Объединение энергоменеджмента» (далее по тексту решения – ООО «Объединение энергоменеджмента», Общество, Подрядчик),

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» о включении сведений в отношении ООО «Объединение энергоменеджмента» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

01.11.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Объединение энергоменеджмента» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса «Выполнение работ по исследованию функционирования инженерных систем ЗАТО Александровск Мурманской области» (номер извещения: 0849300001717000147), (далее по тексту – Контракт).

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Установлено, что 25.07.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Заказчик: МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск».

Объект закупки: Выполнение работ по исследованию функционирования инженерных систем ЗАТО Александровск Мурманской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 400 000 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 16.08.2017 победителем Открытого конкурса признано ООО «Объединение энергоменеджмента» с ценой контракта 399 900 рублей 00 копеек.

04.09.2017 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.

10.10.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее по тексту - Решение) в соответствии с пунктом 8.2 Контракта и по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчик 11.10.2017 направил решение об одностороннем отказе в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением, а также посредствам электронной почты.

11.10.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Контракт расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке 22.10.2017 и соответствующая информация размещена в разделе «Карточка контракта» Единой информационной системы в сфере закупок.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснила, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении Заказчик посчитал дату по истечении 10 дней после направления соответствующего решения по электронной почте. При этом, представитель Общества не опровергал факт получения Обществом Решения по электронной почте.

Таким образом, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюдена.

Основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужил факт неисполнения Подрядчиком работ в срок, предусмотренный условиями Контракта.

Так, в соответствии с пунктом 2.1 Контракта, работы, предусмотренные настоящим Контрактом, должны быть выполнены в следующие сроки: 30 (тридцать) календарных дней с момента заключения муниципального контракта (05.10.2017).

Кроме того, согласно пункту 4.3.3 Контракта, Подрядчик обязан в срок 3 календарных дней с момента подписания контракта подготовить запросы на истребование информации, предусмотренной Постановлением для теплоснабжающих организаций.

Следует отметить, что пункт 4.3.3, изложенный в подписанной сторонами редакции контракта, соответствует редакции проекта контракта изложенной в конкурсной документации.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснила, что Подрядчиком, в нарушение требований пунктов 2.1 и 4.3.3 Контракта, в установленные Контрактом сроки соответствующие запросы в адрес Заказчика не направлены, работы не выполнены.

Представитель Общества в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России возражал против доводов Заказчика в части правомерности расторжения Заказчиком контракта в одностороннем порядке, приведя в обоснование своей позиции нижеизложенные доводы и документы.

Так, из пояснений следует, что Общество 23.08.2017, после опубликования протокола рассмотрения единственной заявки участника (от 16.08.2017), действуя добросовестно и принимая меры для скорейшего начала выполнения работ, направило в адрес Заказчика посредствам электронной почты предусмотренный пунктом 4.3.3 контракта запрос на предоставление исходных данных (скриншот письма от 23.08.2017 на адреса: proskurindv@zato-a.ru, adm@zato-a.ru). Также указанное письмо было направлено посредствам почтовой связи в адрес начальника управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск.

Представитель Заказчика пояснила, что указанное письмо получено не было, поскольку было адресовано в адрес управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, который не является Заказчиком и стороной по спорному договору.

Вместе с тем, как указанно выше, указанный запрос был направлен посредствам электронной почты в адрес приемной Администрации ЗАТО Александровск, чьим подведомственным учреждением является МКУ «ОКС», то есть Заказчик.

Кроме того, не получив ответа на свой запрос от 23.08.2017, Подрядчик вновь обратился к Заказчику 19.09.2017, направив на вышеуказанные адреса электронной почты заявление о приостановке выполнения работ в связи с непредставлением Заказчиком запрашиваемых исходных данных, необходимых для начала выполнения работ.

Заказчик, в свою очередь, 21.09.2017 направил в адрес Подрядчика проект соглашения о расторжении Контракта по соглашению сторон.

В ответ на указанное письмо, Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо от 09.10.2017 с отказом от подписания соглашения о расторжении контракта, поскольку Общество добросовестно выполняло условия Контракта и, кроме того, несмотря на то обстоятельство, что Заказчик не представил запрашиваемые исходные данные, выполнило часть работ, получив необходимые данные из свободных источников.

В последствие, как указанно выше, 11.10.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12.10.2017 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, в котором выразил свое несогласие с принятым Решением, указав на необоснованность принятого Заказчиком решения, и попросил разъяснить правовые основания, и мотивы принятия данного решения.

16.10.2017 Заказчик в своем ответе разъяснил Подрядчику, что решение принято по основанию, предусмотренному статьей 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, представитель Общества в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России представил информацию о выполненном объеме работ по Контракту, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Мурманского УФАС России изучив доводы Заказчика, возражения Общества и представленные сторонами документы приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО «Объединение энергоменеджмента» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по следующим основаниям.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что Подрядчик во исполнение требований пункта 4.3.3 Контракта направил соответствующий запрос в адрес Заказчика. Пропуск срока исполнения контракта, в частности, был допущен в связи с игнорированием Заказчика поступившего запроса от Общества. Стороной Заказчика не оспорено обстоятельство, что МКУ «ОКС» не предприняло попыток связаться с Подрядчиком и урегулировать вопрос предоставления в адрес последнего исходных данных.

Кроме того, Общество представило доказательства исполнения обязательств по Контракту, что выразилось в выполнении ряда работ, являющихся предметом контракта.

Вместе с тем установлено, что Заказчик намеревался расторгнуть контракт по соглашению сторон, то есть был заинтересован в прекращении спорных правоотношений с Подрядчиком.

Указанные обстоятельства в совокупности указывают на отсутствие в действиях Общества недобросовестных действий, что в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе, не позволяют принять решение о включении сведений в отношении ООО «Объединение энергоменеджмента» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Объединение энергоменеджмента» в реестр недобросовестных поставщиков.   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:           К.Ф. Воронина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:          Л.В. Базоева

                                                        Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны