Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-66 об отказе Муниципальному к... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-66

23 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н. А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью «Грейс» - <...> (приказ №4 от 29.08.2014г. «О назначении»),

в отсутствии представителя Муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства ЗАТО г. Островной Мурманской области», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления (представлено ходатайство о рассмотрения без участия представителя заказчика №01-17/840 от 19.06.2015),

рассмотрев представленные Муниципальным казенным учреждением «Служба городского хозяйства ЗАТО г. Островной Мурманской области» (далее по тексту решения - Заказчик, МКУ «СГХ ЗАТО г. Островной») сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Грейс» (далее по тексту решения – ООО «Грейс», Общество), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2015 года МКУ «СГХ ЗАТО г. Островной» представило сведения в отношении ООО «Грейс» (ИНН 5191217848, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д.3) для включения сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Грейс» от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на установку специальных знаков на границе 2 и 3 поясов зон санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Островной-озера Змей (номер закупки: 0149300005015000039) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Грейс» от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки установила следующее.

03 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 165 966,00 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.05.2015 года.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 цитируемого Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.05.2015, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт должен быть заключен с ООО «Грейс» с ценой контракта 165 966,00 рублей.

03.06.2015 г. Заказчик разместил в единой информационной системе проект заключаемого с победителем контракта.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

03 июня 2015 года ООО «Грейс» разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона совместно с копией платежного поручения от 28.05.2015 г. № 80 обеспечивающей исполнение контракта, в единой информационной системе. Однако, согласно платежному поручению, плательщиком обеспечения исполнения контракта является иное юридическое лицо, а именно - ООО ПКФ «ЖИЛСНАБСЕРВИС».

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

28.05.2015 г. в адрес Общества Заказчик направил письмо, в котором указал на недопустимость перечисления денежных средств в размере обеспечения контракта лицом, не являющимся победителем аукциона, а также на ошибку в указании лицевого счета в платежном поручении и требованием представить Обществом документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в соответствии с Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

В ответ на указанное письмо, ООО «Грейс», предоставило Заказчику копию платежного поручения от 28.05.2015 г. №80, в котором был указан верно номер лицевого счета Заказчика. Однако, плательщиком, согласно платежному поручению также являлось ООО ПКФ «ЖИЛСНАБСЕРВИС», наименование платежа звучало как «Оплата за ООО «Грейс» ИНН 5191317848 Обеспечение исполнения муниципального контракта на установку специальных знаков санитарной охраны г. Островной – остров Змей».

Из изложенного следует, что денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта вновь были перечислены лицом, не являющимся победителем электронного аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Дата окончания срока, установленного для заключения Контракта - 03.06.2015 г.

Ввиду того, что, победитель Электронного аукциона не представил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии или внесения денежных средств, в срок, установленный для заключения контракта, Заказчиком 04.06.2015 г. был составлен и опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на установку специальных знаков на границе 2 и 3 поясов зон санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Островной-озера Змей, номер закупки: 0149300005015000039 (далее по тексту решения - Протокол от 04.06.2015г.).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО «Грейс» отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия ООО «Грейс» были направлены на заключение контракта, поскольку Обществом был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также внесены в срок денежные средства. В ходе рассмотрения материалов, а также исходя их пояснений представителя Общества, было установлено, что в виду отсутствия достаточных денежных средств у ООО «Грейс», директором ООО «Грейс», являющегося одновременно директором ООО ПКФ «ЖИЛСНАБСЕРВИС» (приказ о назначении от 11.07.2014 №1), было принято решение о направлении обеспечения исполнения контракта со счета ООО ПКФ «ЖИЛСНАБСЕРВИС».

Дополнительно представителем Общества были даны пояснения, из которых следует, что им был осуществлен большой объем подготовительных работ (закуплены стойки для знаков, решен вопрос с доставкой материалов и транспорта), что свидетельствовало о его готовности к исполнению работ, согласно условиям контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО «Грейс» от заключения контракта, выразившийся в предоставлении обеспечения исполнения контракта от имени победителя аукциона иным юридическим лицом, не свидетельствует о совершении Обществом виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «Грейс» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Отказать Муниципальному казенному учреждению «Служба городского хозяйства ЗАТО г. Островной Мурманской области» во включении сведений в отношении ООО «Грейс» » (ИНН 5191217848, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д.3) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны